Пупышева Наталья
Конспект занятия по физическому развитию «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: в игровой форме познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Развивающие :
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Профессии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Обучающие: закреплять навыки сохранения равновесия.
Инвентарь: скамейка, мешочки с песком, мягкие кубики по количеству ребят.
Ход занятия
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами продолжим познакомиться с различными профессиями. Назовите профессии, с которыми вы уже знакомы.
Дети называют профессии, с которыми уже познакомились. Повар, парикмахер, доктор, водитель, пожарный, плотник, моляр и т. д.
1. Разминка
Инструктор: - Ребята отгадайте загадку, о какой профессии дальше пойдет речь?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Инструктор: Ребята давайте проведем разминку на стройке
«Строители идут на работу» - обычная ходьба по кругу, переходит в бег.
«Едет бульдозер» - ходьба выпадами, руки на поясе.
«Работает подъемный кран» - ходьба на носках, руки вверх.
«Экскаватор работает ковшом» - обычная ходьба с круговыми движениями рук от плеча, руки не сгибаются в локтях.
2. Основная часть
ОРУ «На корабле»
Инструктор: - Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, о какой профессии дальше пойдет речь.
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
1. «Моряк смотрит в бинокль»
- основная стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет 1- поворот вправо, руки приставить к глазам. На счет 2- стоим прямо, руки опустили вниз. На счет 3- поворот влево, руки приставить к глазам. Повторить 6 раз.
2. «У штурвала»
– стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью параллельно полу, локти смотрят вбок (держим штурвал). На счет 1 – наклон туловища вправо, на 2 – прямо, на 3 – наклон туловища влево, на 4- прямо. Повторить 6 раз.
3. «Поднять якорь»
–руки направлены вверх. На счет 1 – наклон вперед, коснуться пола, на счет 2 – руки вверх. Повторить 6 раз.
4. «Драим палубу»
– руки на поясе, ноги на ширине плеч. На счет 1 – выпад правой ногой вперед, на счет 2 – исходное положение, на счет 3 – выпад правой ногой вперед, на счет 4 – исходное положение. Повторить по 4 раз с каждой ноги.
2. «Канатоходец в цирке» - ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носочку, с мешочком на голове. Дойти до конца скамейки, спрыгнуть с нее, вернуться в колонну, отдать мешочек следующему ребенку, встать в конец своей колонны.
3. Подвижная игра «Строители»
Инструктор: - Ребята, профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада.
Эстафета. Две команды. Дети, по очереди, переносят по одному мягкому кубику на противоположную сторону зала, строя башню. Побеждает команда, которая быстрее перенесет кубики.
4. Малоподвижная игра «Художник»
Инструктор: - Ребята, вы любите рисовать?
Ребята: - Да!
Инструктор: - Для того, чтобы нарисовать картину надо ее сначала представить. Давайте представим себе солнце – теплое, теплое, которое светит для всех.
Упражнение на дыхание «солнышко» – ноги на ширине плеч, руки
внизу. Поднимать через стороны руки делать вдох, и опускать руки делать выдох.
А теперь нарисуем солнышко своим дыханием, выдувая воздух ртом, как
через трубочку.
3. Заключительная часть
Инструктор: - Ребята, мы сегодня с вами познакомились с интересными профессиями и представили себя моряками, цирковыми артистами, строителями и даже художниками! Сейчас вы в группе можете еще раз поговорить об этих профессиях и посмотреть картинки! А наше занятие закончено.