Нелли Николаевна Костюкова
Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа молодого бойца».
по методике Л. И. Пензулаевой по программе "От рождения до школы"
Цель: Развивать физические качества в игровой форме.
Задачи:
- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением команд;
- Развивать координацию при выполнении упражнений с палкой;
- Закреплять умение выполнять различные задания на полосе препятствий;
- Воспитывать уважительное отношения к партнёрам в игре.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
I часть. Вводная часть.
Воспитатель: Мы смелые ребята, пока что дошколята, - дети маршируют по залу.
Но мы быстро подрастём, служить в армию пойдём!
Будем родине служить, мирным небом дорожить.
Станем мы маршировать, свою ловкость развивать:
Левой-правой, левой-правой, все команды выполняем!
Рода военных войск мы знаем, их значенье понимаем:
Военно-морской флот держит защиту со стороны вод – дети продолжают идти, вытягивают руки вперёд, соединив ладони вместе.
Военно-воздушные войска защищают небеса – поднимают руки вверх.
И смелые десантники, парят, как одуванчики – руки в стороны.
Кругом, как будто вездеход на гусеницах танк пройдёт,
Ствол орудийный впереди – опасно! Враг, не подходи! – руки вытянуты вперёд, ладони соединены в кулак.
Грозные ракетные войска круглосуточно готовы
Дать отпор любым врагам – руки поочерёдно поднимаются вверх-вниз.
Есть в стальной пехоте прочности запас
И героем хочет стать любой из нас – руки в активных маршевых взмахах.
У разведчика служба тяжёлая: вниманье там и тут.
Но мы со всеми справимся, ведь дома родные нас ждут! – дети врассыпную разбегаются по залу, изображая разведчиков.
Лишь только опасность для Родины грянет –
С оружием вмиг на защиту мы встанем! – дети строятся в исходное положение.
Смирно! Направо! На получение оружия шагом марш! – дети проходят, берут гимнастические палки, проходят в строй.
На первый-второй рассчитайтесь! – дети ведут расчёт.
Первые номера, три шага вперёд – дети перестраиваются в две шеренги.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Чтобы стать смелыми и ловкими, нужно регулярно делать тренировку.
1. И. п. - основная стойка, палка вниз. 1-2 - поднимаясь на носки, палка вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение.
2. И. п. - основная стойка, палка вниз. 1 - палка вверх; 2 - наклон вперёд к правой ноге; 3-4 - вернуться в исходное положение.
3. И. п. - основная стойка, палка на плечах. 1-2 - медленно присесть; 3-4 - вернуться в исходное положение.
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на плечах; 1 - наклон вправо; 2 - вернуться в исходное положение.
5. И. п. - основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки на двух ногах в обе стороны.
6. И. п. - основная стойка, палка вниз. 1 - палка вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
У солдата не дрожит рука, его не испугает ни вьюга, ни пурга!
Чтобы воевать храбро и умело нужно учиться военному делу!
Прежде, чем к обучению приступить, приказываю оружие сложить!
Смирно! Направо! Шагом марш! – дети перестраиваются и относят гимнастические палки на место.
Основные виды движений. "Полоса препятствий"
1. Тяжело в учении – легко в бою!
Легко над пропастью пройдём по бревну!
Дети проходят по бревну.
2. В тыл врага пролезть нам нужно
Быстро, ловко и бесшумно.
Дети пролазят в тоннель.
3. Минное поле у нас на пути,
Очень осторожно нам нужно пройти!
Дети перепрыгивают из обруча в обруч.
4. Там, где танки не пройдут,
Солдаты ползком проползут!
Дети по-пластунски ползут.
5. Солдатская смекалка поможет во всём,
С её помощью весь путь мы пройдём!
Дети проносят мешочек на голове.
Подвижная игра «Пограничники»
Игроки - мальчики формируют круг (они пограничники, девочки остаются за кругом (они мирные жители). Мальчики поднимают руки - девочки проходят через круг, мальчики опускают руки - девочки, которые остаются в кругу, уходят на скамью (они задержаны для выяснения личности). Игра проводится до последней девочки.
III часть. Заключительная часть.
Кинезиологическая гимнастика (все упражнения повторяются 6-8 раз).
Воспитатель: Как после боя на привале солдаты друг друга развлекали:
Вот как ловко танцевали – хлопок ладонью правой руки по поднятой коленке левой ноги, и наоборот.
Честь генералу отдавали – правая ладонь козырьком приставлена ко лбу, левая рука вытянута вперёд, пальцы сложены в знак «класс», наоборот.
Всю усталость с плеч снимали – руки вытягиваются вверх, резкий наклон вперёд к полу с выдохом «Ух!».
И победой восхищались – из низкого приседа резкий скачок вверх с выбрасыванием рук вверх, с выдохом «Ах!».