Елена Чужайкина
Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Предложенное занятие можно проводить как в условиях спортивного зала, так и на площадке детского сада. Проведение данного занятия не потребует специальной подготовки детей.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической
культуры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
Закрепить знания о названиях цветов, обогащать словарный запас;
Развивающие :
Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Цветочная поляна“ для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, шеренгу, колонну;
Формировать представление о цветах, как о живом организме.
Воспитательные:
Прививать интерес к занятиям физической культурой;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: эмблемы «цветы» трёх цветов : синие, желтые, красные, шапочка «бабочка»; обруч, ленты, узкая дорожка (ширина 20 см., канат, гимнастические коврики.
Предварительная работа: обучение способам построения в круг, шеренгу, колонну, беседы с детьми о цветах, рассматривание цветов во время прогулки.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Наступило лето и я приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». /Ходьба обычная/.
«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». /Ходьба на носках, руки вверх/.
«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». /Ходьба с опорой на ладони и стопы/.
«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». /Прыжки на двух ногах с продвижением вперед/.
«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». /Бег змейкой между ориентирами/.
«На полянку прибежали, тихо носом подышали». /Ходьба с восстановлением дыхания/.
Инструктор рассказывает детям стихотворение «Ярко солнце светит…»
Воспитатель: : Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Посмотрите как много цветов на полянке. Это волшебные цветы, давайте поиграем вместе с ними.
Инструктор раздаёт детям эмблемы – цветы.
Воспитатель: Раз, два, три мы покружились и в цветочки превратились. Какие цветы бывают синими (колокольчик, василёк? Красными (розы, тюльпаны, маки? Жёлтыми (лютики, календула, одуванчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Под музыку волшебные цветы, разбегаются по полянке. По моему сигналу цветы одного цвета строятся в круг, шеренгу или колонну.
Подвижная игра «Построй колонну, круг шеренгу».
Дети бегают по залу, по сигналу инструктора строятся в колонну, круг или шеренгу по цветам. Игра проводится 3 раза.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы. Вставайте свободно на нашей полянке, выполним цветочную разминку.
Дети встают по залу врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И. П., 3- наклон влево, 4-И. П. 6 раз.
2. «К солнцу листья поднимали». И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И. П. 6 раз.
3. «Ветерок цветы качает». И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И. П., 3 – наклон вправо, 4 – И. П. 6 раз.
4. «Дождь пошёл, цветы закрылись». И. П. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И. П. 6 раз.
5. «На лужайке скачет зайка» И. П. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.
Воспитатель: Молодцы дети! Давайте вспомним, где растут цветы.
Дети: Цветы растут в поле, на лугу, на клумбах, дома в горшках, в лесу.
Воспитатель: Как назвать цветы, которые растут в поле?
Дети: Полевые.
Воспитатель: На лугу?
Дети: Луговые.
Воспитатель: В лесу?
Дети: Лесные.
Воспитатель: А в доме цветут какие цветы?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: Верно, а ещё люди высаживают цветы на клумбы. Давайте вместе устроим волшебную клумбу в нашем зале.
Основные виды движений:
Инструктор и воспитатель вместе с детьми раскладывает оборудование – обруч и ленты (в форме солнышка, канат «змейкой», узкая дорожка. Способ выполнения упражнений поточный. Упражнения выполняются 3 раза.
1. Прыжки на двух ногах через ленты.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом.
3. Равновесие. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.
Убираем оборудование.
Воспитатель: Чудесная клумба получилась у вас дети, вот и бабочка прилетела.
Инструктор показывает детям шапочку «бабочка».
Инструктор: Как вы думаете, зачем она прилетела (собирать пыльцу и нектар, опылять цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Выберем по считалке, кто сегодня будет бабочкой.
Считалка «Бабочка» :
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре — улетела.
Воспитатель: С бабочкой играем, от бабочки убегаем.
Подвижная игра «Цветы и бабочка».
По сигналу дети врассыпную разбегаются по залу, водящий «бабочка» ловит их. Пойманные игроки «цветы» проходят на «клумбу» - массажную дорожку и выполняют ходьбу по ней. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы дети, очень весело играли. Давайте отдохнем.
Дети разбирают коврики, раскладывают их в форме лепестков цветка.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что многие цветы раскрывают лепестки с восходом солнца, умеют поворачивать за ним свои головки, а с наступлением вечера «засыпаю» - закрывают лепестки. Присаживайтесь на коврики.
Релаксация с элементами стретчинга «Кувшинки».
Дети садятся на коврики «по-турецки», руки вдоль туловища.
Солнце заснуло, /Дети закрывают глаза/.
Заснули кувшинки. /Поднимают руки через стороны вверх, смыкают ладони, выпрямляют спину/.
Тихо баюкают их /Плавные покачивания корпусом влево – вправо/.
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик /Разводим пальцы «солнышко»/
Прольется,
Тотчас кувшинка /Плавно опускаем руки через стороны вниз/.
Послушно проснется. /Открывают глаза/.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, раз, два, три мы покружились и в детишек превратились.
Ходьба по залу.
Дети выходят из зала.