Лилиана Мигиянц
«Экскурсия в зоопарк». Конспект занятия по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия в зоопарк» в средней группе.
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений. Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
•Закрепить умение выполнять при ходьбе подражательные упражнения (ходить как цапля, медведь, бегать семенящим бегом (как мышь, лошадка);
Выполнять упражнения на восстановление дыхания «петушок»;
•Закрепить умение ползать по скамье на животе, подтягиваясь на руках; перепрыгивать через предметы; Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Развивать с помощью ОРУ упражнений выносливость, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать умение строиться в шеренгу и в колонну; в колонну по двое; перестраиваться в круг.
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
• Повторить правила поведения в зоопарке; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
• Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
Активизировать мыслительные процессы памяти (загадка о зоопарке);
• Закрепить знания детей о животных, о повадках животных, о характеристике животных (жираф высокий, слон большой, мышь маленькая, цапля стоит на одной ноге и т. д., о зоопарке, о правилах поведения в зоопарке; закрепить понятия «большой» и «маленький», совершенствовать умение выстраиваться в шеренгу «от самого маленького животного до самого большого животного и наоборот», закрепить понятие «середина» в шеренге, в колонне; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
• Активизировать словарный запас детей; учить отвечать на вопросы; проговаривать слова четко в соответствии с текстом;
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
• Развивать чувство ритма, прививать интерес к музыке; умение выполнять упражнения в такт музыке.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Методы и приемы:
- Наглядный – показ;
- Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение;
- Практический – показ упражнений.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных, живущих в зоопарке; о правилах поведения в зоопарке;
Оборудование: проектор, изображение животных зоопарка, аудиозапись – музыка для выполнения упражнений.
Ход занятия:
Организационный момент, начало занятия.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Равняйсь! Смирно!
Инструктор: Ребята, чтобы понять, какое будет занятие, отгадайте загадку: Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Дети: - Зоопарк!
Слайд 1. Зоопарк.
Инструктор: Все верно! Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк!
Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно размяться!
I. Вводная часть.
(Под марш идут по залу под музыку)
Инструктор: В обход по залу за направляющим шагом марш!
- Ходьба с высоким подниманием колен (идеи как цапли, носок тянем, колено выше, крыльями машем);
-Ходьба на носках, руки тянем вверх! (Идем как жирафы, тянемся вверх как можно выше);
-Ходьба на внутренних сторонах стопы, руки округлить. (Идем как медведи косолапые);
- Ходьба мелким (семенящим) шагом. (Идем как мышки, руки прижимаем в груди, семенящий бег);
- Бег с высоким подниманием коленей (как лошадки);
- Бег умеренный под музыку с выполнением заданий. (Когда музыка останавливается, по сигналу инструктора дети выполняют фигуры: лягушка, цапля, ласточка);
- Быстрая ходьба с замедлением. Упражнение на восстановление дыхания «Петушок» (Глубокий вдох, на выдох: ку-ка-ре-ку! – руки в стороны)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: На месте стой: раз – два! Налево: раз – два!
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и добрались до зоопарка. Но прежде, чем мы пойдем смотреть его обитателей, давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя в зоопарке?
Для этого посмотрите на презентацию.
Слайд 2. Правила поведения в зоопарке.
Дети: Нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них различные предметы и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно!
Инструктор: Молодцы! Правила поведения мы вспомнили, а сейчас предлагаю превратиться в некоторых зверей и сделать звериную аэробику.
Для этого мы с вами разойдемся по залу на расстоянии вытянутых рук.
II. Основная часть. ОРУ
Общеразвивающие упражнения.
(Аэробика под музыку)
Слайд 3 «Цапля».
Инструктор: Кто на картинке?
1. Упражнение «Цапля наклоняет голову»
И. п. : стать прямо, нога приподнята, колено согнуто, руки на поясе. Наклоны головой вперед. -4-5 раз;
2. Упражнение «Цапля смотрит в стороны». И. п. : стать прямо, нога приподнята, колено согнуто, руки на поясе Повороты головой в стороны -4-5 раз.
Слайд 4 «Пингвин».
3. Упражнение «Пингвины»
И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки прямые вдоль тела, ладони приподняты. Поднимаем плечи одновременно – 8 раз, поочередно поднимаем плечо – 4 раза;
Слайд 5 «Обезьянки».
3. Упражнение «Обезьянки»
И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, поднять правую руку вверх, левую на поясе. Выполнять наклоны вправо, влево. – 4 раза.
Слайд 6 «Страус».
4. Упражнение «Страус». И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, коснуться пола руками, не сгибая ног в коленях. -4-6 раз;
Слайд 7 «Кенгуру».
7. «Кенгуру» И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки в сторону – 4 раза;
Ходьба на месте; - повторить 2 раза;
Слайд 8 «Петух».
8. «Петушок» (Упражнение на восстановление дыхания) И. п. : ноги слегка расставлены, руки вверх – глубокий вдох. На выдох дети произносят: ку-ка-ре-ку! - 3 раза;
Инструктор: Перестроение в круг, ходьба по кругу (машем руками как птицы, восстановление дыхания.
Перестроение в 2 колонны.
ОВД (Основные виды движений)
Инструктор: Ребята, наше путешествие по зоопарку продолжается.
(работа в подгруппах)
Подгруппа 1:
- подтягивание на руках на лавке – поточно;
- перепрыгивание через кубики - поточно;
Подгруппа 2:
- игра с картинками «Животные» (каждому ребенку раздается картинка с животным (мышь, кошка, собака, лошадь, слон);
1. Постройтесь в шеренгу от самого маленького животного к самому большому (по возрастающей);
2. Постройтесь в колонну от самого большого животного к маленькому.
3. Постройтесь в шеренгу так, чтоб в середине стояла мышь (или другое животное).
После выполнения заданий дети меняются подгруппами.
III. Заключительная часть
П/ игра «Хитрая лиса».
Дети со словами идут к лисе, когда произнесут, лиса догоняет птичек, кого «осалили», тот выходит из игры.
Лиса близко затаилась,
Лиса кустиком накрылась,
Лиса носом повела —
Разбегайся кто куда.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Инструктор: Построились все в одну шеренгу!
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Каких животных мы видели? Какие упражнения выполняли?
Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.
(на проекторе появляется изображение детского сада)
Направо! За направляющим направо, раз – два! Из зала шагом марш!