Получи документы

«Экскурсия в зоопарк». Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Лилиана Мигиянц
«Экскурсия в зоопарк». Конспект занятия по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия в зоопарк» в средней группе.

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений. Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

•Закрепить умение выполнять при ходьбе подражательные упражнения (ходить как цапля, медведь, бегать семенящим бегом (как мышь, лошадка);

Выполнять упражнения на восстановление дыхания «петушок»;

•Закрепить умение ползать по скамье на животе, подтягиваясь на руках; перепрыгивать через предметы; Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Развивать с помощью ОРУ упражнений выносливость, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать умение строиться в шеренгу и в колонну; в колонну по двое; перестраиваться в круг.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

• Повторить правила поведения в зоопарке; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

• Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

Активизировать мыслительные процессы памяти (загадка о зоопарке);

• Закрепить знания детей о животных, о повадках животных, о характеристике животных (жираф высокий, слон большой, мышь маленькая, цапля стоит на одной ноге и т. д., о зоопарке, о правилах поведения в зоопарке; закрепить понятия «большой» и «маленький», совершенствовать умение выстраиваться в шеренгу «от самого маленького животного до самого большого животного и наоборот», закрепить понятие «середина» в шеренге, в колонне; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

• Активизировать словарный запас детей; учить отвечать на вопросы; проговаривать слова четко в соответствии с текстом;

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

• Развивать чувство ритма, прививать интерес к музыке; умение выполнять упражнения в такт музыке.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Методы и приемы:

- Наглядный – показ;

- Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение;

- Практический – показ упражнений.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных, живущих в зоопарке; о правилах поведения в зоопарке;

Оборудование: проектор, изображение животных зоопарка, аудиозапись – музыка для выполнения упражнений.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Равняйсь! Смирно!

Инструктор: Ребята, чтобы понять, какое будет занятие, отгадайте загадку: Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Дети: - Зоопарк!

Слайд 1. Зоопарк.

Инструктор: Все верно! Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк!

Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно размяться!

I. Вводная часть.

(Под марш идут по залу под музыку)

Инструктор: В обход по залу за направляющим шагом марш!

- Ходьба с высоким подниманием колен (идеи как цапли, носок тянем, колено выше, крыльями машем);

-Ходьба на носках, руки тянем вверх! (Идем как жирафы, тянемся вверх как можно выше);

-Ходьба на внутренних сторонах стопы, руки округлить. (Идем как медведи косолапые);

- Ходьба мелким (семенящим) шагом. (Идем как мышки, руки прижимаем в груди, семенящий бег);

- Бег с высоким подниманием коленей (как лошадки);

- Бег умеренный под музыку с выполнением заданий. (Когда музыка останавливается, по сигналу инструктора дети выполняют фигуры: лягушка, цапля, ласточка);

- Быстрая ходьба с замедлением. Упражнение на восстановление дыхания «Петушок» (Глубокий вдох, на выдох: ку-ка-ре-ку! – руки в стороны)

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: На месте стой: раз – два! Налево: раз – два!

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и добрались до зоопарка. Но прежде, чем мы пойдем смотреть его обитателей, давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя в зоопарке?

Для этого посмотрите на презентацию.

Слайд 2. Правила поведения в зоопарке.

Дети: Нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них различные предметы и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно!

Инструктор: Молодцы! Правила поведения мы вспомнили, а сейчас предлагаю превратиться в некоторых зверей и сделать звериную аэробику.

Для этого мы с вами разойдемся по залу на расстоянии вытянутых рук.

II. Основная часть. ОРУ

Общеразвивающие упражнения.

(Аэробика под музыку)

Слайд 3 «Цапля».

Инструктор: Кто на картинке?

1. Упражнение «Цапля наклоняет голову»

И. п. : стать прямо, нога приподнята, колено согнуто, руки на поясе. Наклоны головой вперед. -4-5 раз;

2. Упражнение «Цапля смотрит в стороны». И. п. : стать прямо, нога приподнята, колено согнуто, руки на поясе Повороты головой в стороны -4-5 раз.

Слайд 4 «Пингвин».

3. Упражнение «Пингвины»

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки прямые вдоль тела, ладони приподняты. Поднимаем плечи одновременно – 8 раз, поочередно поднимаем плечо – 4 раза;

Слайд 5 «Обезьянки».

3. Упражнение «Обезьянки»

И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, поднять правую руку вверх, левую на поясе. Выполнять наклоны вправо, влево. – 4 раза.

Слайд 6 «Страус».

4. Упражнение «Страус». И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, коснуться пола руками, не сгибая ног в коленях. -4-6 раз;

Слайд 7 «Кенгуру».

7. «Кенгуру» И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки в сторону – 4 раза;

Ходьба на месте; - повторить 2 раза;

Слайд 8 «Петух».

8. «Петушок» (Упражнение на восстановление дыхания) И. п. : ноги слегка расставлены, руки вверх – глубокий вдох. На выдох дети произносят: ку-ка-ре-ку! - 3 раза;

Инструктор: Перестроение в круг, ходьба по кругу (машем руками как птицы, восстановление дыхания.

Перестроение в 2 колонны.

ОВД (Основные виды движений)

Инструктор: Ребята, наше путешествие по зоопарку продолжается.

(работа в подгруппах)

Подгруппа 1:

- подтягивание на руках на лавке – поточно;

- перепрыгивание через кубики - поточно;

Подгруппа 2:

- игра с картинками «Животные» (каждому ребенку раздается картинка с животным (мышь, кошка, собака, лошадь, слон);

1. Постройтесь в шеренгу от самого маленького животного к самому большому (по возрастающей);

2. Постройтесь в колонну от самого большого животного к маленькому.

3. Постройтесь в шеренгу так, чтоб в середине стояла мышь (или другое животное).

После выполнения заданий дети меняются подгруппами.

III. Заключительная часть

П/ игра «Хитрая лиса».

Дети со словами идут к лисе, когда произнесут, лиса догоняет птичек, кого «осалили», тот выходит из игры.

Лиса близко затаилась,

Лиса кустиком накрылась,

Лиса носом повела —

Разбегайся кто куда.

(Игра повторяется 3-4 раза)

Инструктор: Построились все в одну шеренгу!

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Каких животных мы видели? Какие упражнения выполняли?

Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.

(на проекторе появляется изображение детского сада)

Направо! За направляющим направо, раз – два! Из зала шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в зоопарк». Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в зоопарк». Конспект занятия по физической культуре в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Мигиянц (УИ 387885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД