Должикова Ирина
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами ритмопластики «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе с элементами ритмопластики
«Вместе весело шагать»
Автор: инструктор по физической культуре Должикова И. В МДОУ «Детский сад №5 «Радуга»
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников за счет использования ритмопластики.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами ритмопластики „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю;
- укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;
- формировать культуру движений, умение управлять своим телом, контролировать движения.
Развивающие задачи:
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения;
- содействовать развитию коммуникативных способностей: установлению положительных эмоций между детьми в процессе взаимодействия;
- развивать внимательность, память, координационные способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.
- способствовать развитию дружеских отношений между детьми.
Интеграция образовательных областей: ведущая деятельность: физическое развитие; дополнительные: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Аудиозаписи: для вводной части занятия, выполнения ОРУ; подвижной игры «Самолеты летят», коммуникативной танец–игры «Здравствуй друг». Гимнастические скамейки -2 шт., обручи среднего размера - 10 шт., «островки» -10 шт., самолеты на пальчики по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
1 часть. Вводная.
Физрук:
Доброе утро, всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки откройте друзьям подмигните
Дружбой своею всегда дорожите.
– А кто мне скажет, что такое дружба?
Ответы детей.
Физрук: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся, помогают друг другу.
Я знаю, что вы дружные ребята. Сегодня все упражнения мы будем выполнять парами, и ваша дружба станет еще крепче!
Физрук дает команду: Равняйсь. Смирно. На первый и второй рассчитайсь. Первые номера шаг веред. На право. Возьмитесь за руки. Под музыку шагом марш.
- обычная ходьба;
- ходьба на носочках,
- ходьба на пятках,
- ходьба, приставным шагом взявшись за руки,
- свободный бег в парах.
Построение в два звена. Выполнение общеразвивающих упражнений. Ритмическая гимнастика в парах. Песня «Дружба», Шоу Три Медведя.
2 Часть. Основная. ОВД. Выполняются поточным методом.
1. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах (руки на поясе)
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. Ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)
Физрук Сегодня мы с вами будем прыгать из обруча в обруч, ползать по скамье на животе и ходить по кочкам приставным шагом.
Объясняет последовательность и технику выполнения упражнений, привлекая для показа ребенка.
1. Нужно пройти дорожку из обручей, перепрыгивая из одного в другой до конца. Руки на поясе, отталкиваться нужно одновременно обеими ногами и приземляться на носки.
2. При ползании по скамейке нужно лечь на живот, вытянуть руки вперед, захватить края скамейки и подтянуть туловище с помощью обеих рук.
3. Чтобы пройти по кочкам приставным шагом нужно стать прямо, руки на поясе. Одна нога становиться на кочку, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, на каждом шаге.
Упражнения выполняются 3 раза.
Физрук. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора!
Музыкальная подвижная игра «Самолеты».
Игра вам знакома, поэтому быстро надеваем на пальчики самолеты и занимаем место в своем ангаре (обруче).
Правила игры: Под музыкальное сопровождение выполняют движения в соответствии с текстом: ходьба на месте, заводят моторы, «летают» по группе в разных направлениях, по команде садятся на посадку, аккуратно избегая столкновений.
3 Часть. Заключительная.
Физрук: После подвижной игры нам нужно восстановить дыхание. Я предлагаю поиграть в игру «Милый друг»
Малоподвижная коммуникативная игра «Милый друг».
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.
Физрук: Молодцы, очень дружные ребята.
А сейчас, где это нужно
Отвечайте громко, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.
Дети: - Привет! (поднять руки ладонями вверх и опустить)
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой.
Дети: Привет! (руки поднять и покачать из стороны в сторону)
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям.
Дети: Привет! (вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии)
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго.
Дети: Привет! (улыбнуться друг другу)
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям.
Дети: Привет! (помахать рукой)
Физрук: – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, Занятие кончается и в группу вам пора,
А дружба продолжается, (дети хором) ура, ура, ура!