Елена Певцова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровых ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
2. Развивать у детей ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве, укреплять мелкие мышцы рук и ног;
3. Укреплять и формировать свод стопы у детей;
4. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
5. Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
6. Прививать любовь к занятиям физической культуры;
Оборудование: ленточки, колючие мячики, балансиры,массажные коврики, бревно, следы из линолеума, канат, гимнастическая скамейка, снежки.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются.
Инструктор: ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие прилетела птичка. А как эта птичка называется? Правильно, снегирь. Он посидит на нашем занятии и посмотрит на вас. (воспитатель кидает снежок). Ой. Снежок прилетел. Его, наверное, оставил Дед Мороз. Он забыл свой мешок где-то в нашем саду после Нового года. Давайте найдём его и вернём Деду Морозу. Нам придётся пройти по разным дорожкам и выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда в путь. Повернулись направо. Шагом марш!
Вводная часть (3 минуты) :
Ходьба по кругу: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полном приседе.
Комплекс зарядки с ленточками.
И. п. - руки с ленточками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1. наклон головы влево
2. и. п.
3-4. тоже вправо
И. п. - руки с ленточками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1. наклон головы вперёд
2. и. п.
3-4. тоже назад
И. п. - руки с ленточками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1. руки вперёд
2. руки в стороны
3. руки вверх
4. и. п.
И. п. - руки с ленточками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1. руки вверх
2. и. п.
3-4. тоже самое
И. п. - левая рука вверху, ноги на ширине плеч
1. поменять руки местами
2-4. тоже самое
И. п. - руки с ленточками к плечам, ноги на ширине плеч
1. поворот туловища влево, руки в стороны
2. и. п.
3-4. тоже вправо
И. п. - руки с ленточками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1. наклон туловища вперёд, руки в стороны
2. и. п.
3-4. тоже самое
И. п. - взять ленточку двумя руками, руки вверху, ноги шире плеч
1. наклон туловища вниз
2. и. п.
3-4. тоже самое
И. п. - руки с ленточкой впереди, ноги вместе
1. мах левой ногой вперёд, достать ленточку ногой
2. и. п.
3-4. тоже правой ногой
И. п. - руки с ленточками к плечам, ноги вместе
1. шаг левой ногой влево, руки с ленточкой вперёд
2. и. п.
3-4. тоже правой ногой
И. п. - руки с ленточками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1. присесть, руки вперёд
2. и. п. 3-4. тоже самое
И. п. - руки с ленточками к плечам, ноги вместе
1. прыжок, руки вперёд, ноги врозь
2. и. п. 3-4. тоже самое
И. п. - руки с ленточками к плечам, ноги вместе
1-4. прыжок на двух ногах с поворотом вокруг себя влево
5-8. тоже вправо
И. п. - ленточка на полу впереди, ноги вместе
1. прыжок на двух ногах вперёд через ленточку
2. прыжок на двух ногах назад через ленточку
3-4. тоже самое
Упражнения на восстановление дыхания (вдох и выдох).
Инструктор: мы сейчас выполним упражнения с ленточками. Кто правильно пройдёт и выполнит правильно все задания, станет физически сильнее, стопы ваши будут здоровее.
Основновная часть(9 минут) :
1. Упражнения с ленточкой.
- Пальцами правой ноги захватить ленточку и поднять.
- Пальцами левой ноги захватить ленточку и поднять.
2. Упражнения с колючим мячиком.
- стопой (левой, правой) покатать мячик вперёд, назад.
- стопой (левой, правой) покатать мячик по кругу.
3. Упражнения на балансирах в парах.
- один становится на балансир, другой держит за руки.
- меняются местами.
Ходьба по оздоровительной полосе.
1. по массажным коврикам;
2. по гимнастической скамейке (левым, правым боком);
3. по следам из линолеума;
4. перешигивая кубы;
5. на четвереньках под дугами.
Ходьба по 2 кругу.
1. по гимнастической скамейке на четвереньках, хват за края скамейки;
2. на четвереньках под дугами.
Инструктор: молодцы, ребята. Смотрите, я вижу какой – то мешок. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. А в мешке снежки. Его, наверное, Дед Мороз потерял. Давайте поиграем в снежки.
Заключительная часть(3 минуты) :
1. Подвижная игра «Снежный бой». Дети делятся на две команды. Зал делится на две части. Дети бросают снежки со своей половины на другую половину зала. По команде «СТОП» игра останавливается. Каждая команда считает снежки на своей половине. У кого меньше, та команда выиграла. А потом убирают их в мешок, чтобы отдать его Деду Морозу.
Инструктор: молодцы. А вот и Дед Мороз сидит, заблудился, не знает, как выйти из зала. Давайте отдадим мешок ему.
А теперь возьмёмся за руки и сделаем круг. Улыбнулись друг другу. Пожали друг другу руку. Отпустили руки и легли на пол на спину, закрыли глаза. Игра на внимание. Я считаю до пяти. Как скажу пять, нужно быстро встать и поднять руку вверх. Я посмотрю, кто самый внимательный и быстрый.
Ребята, а вы помните, что снегирь наблюдал за вами? Как вы думаете, ему понравилось на занятии? А вам? Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали? (ответы детей). Я дам вам красные кружочки. Они похожи на грудку снегиря. Ребята, а вы сегодня старались? Вы молодцы? Тогда поднимите вверх свои кружочки, кто старался очень, очень. Я вижу, что все вы старались. Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Встали все за направляющим в колонну по одному. До свидания.