Анфиса Гусева
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по физической культуре
Программное содержание:
Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах змейкой с продвижением вперед;
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега по кругу;
Задачи:
Закреплять умение подбрасывать мяч двумя руками снизу;
Закреплять умение бросать мешочки с песком в цель одной рукой;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Развивать координацию движений, зрительно-двигательную-пространственную ориентировку, мелкую моторику рук;
Воспитывать дисциплинированность, умение соблюдать правила игры, чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование: спортивная скамья (2, обручи (3-4, скакалка (1шт., дуги 2 (шт, мешочки для метания 10 (шт, мешочки для профилактики плоскостопия 10 (шт) ,мяч 1 (шт).
Часть занятия Содержание
Дози-ровка Методические указания Реализация коррекционно-оздоровительных задач
I
Вводная
5 мин.
II часть основная
15мин
III заключи-тельная часть
5 мин 1. Построение в шеренгу
2. Разминка.
3. Шаг с носка.
4. Ходьба на носках
5. Ходьба обычная
6. Ходьба с высоким подниманием колен
7. Ходьба обычная
8. Ходьба на пятках
9. Ходьба обычная
10. Ходьба на внутренних сводах стопы
11. Ходьба обычная
12. Бег по кругу
13. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ
И. п. : ноги врозь, мяч в 2 руках внизу.
1-2 –мяч вперед, вверх
3-4- вернуться в и. п.
2. «Повороты туловища»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках впереди.
1- поворот вправо
2- повернуться в и. п.
3- поворот влево
4- вернуться в и. п.
3. «Наклоны туловища»
И. п. : сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.
1-2- медленно наклониться вперед, коснуться мячом пола м/у пяток
3-4- выпрямиться, вернуться в и. п.
4. «Наклоны назад»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в 2 руках внизу.
1- поднять руки с мячом вверх, прогнуться, отставить правую ногу назад
2- вернуться в и. п.
3- руки с мячом вверх, отставить левую ногу назад
4- вернуться в и. п.
5. «Приседания»
И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу.
1- присесть, руки вытянуть с мячом вперед
2- вернуться в и. п.
6. «Прыжки»
И. п. : основная стойка
На 2 ногах около мяча с разной силой отталкивания.
7. Ходьба обычная с перестроением в круг.
8. Передача мяча в малом круге друг другу.
ОВД
Преодоление полосы препятствий.
Пальчиковая гимнастика «Лягушки»
Две лягушки-хохотушки
Прыгали скакали
Лапкой хлоп, другою хлоп
Щеки раздували.
Увидали комара
Закричали ква,ква,ква.
Улетел комар как ветер
Хорошо пожить на свете.
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
2. Ходьба приставным шагом по скамейке, руки на поясе.
3. Ползание на четвереньках через дуги.
4. Прыжки змейкой вправо-влево-боком через скакалку.
5. Классики. Прыжки по ортопедическим мешочкам.
6. Катание мяча по 1 скамье правой рукой, пробежка, затем по 2 скамье левой рукой.
7. Бросок на меткость. (мешочки для метания)
8. Перестроение в шеренгу «Передача мяча»
Дыхательная гимнастика.
Игра: Раз,два,три. не зевай,место занимай.
Конец занятия.
Подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса
Васильевна.
Группы :
Наше занятие начинается, говорю всем здравствуйте.
Повернулись за направляющим, шаг с носка, начинаем разминку.
Как лисички (на носочках прошла, следы хвостиком смела).
Как лоси (лоси важно так шагают, ноги выше поднимают).
Как ежики (еж на пятках прошуршал – никому он не мешал).
Как медведи (медвежата в чаще жили и вразвалочку ходили)
Как птицы (птички в небе пролетали, крыльями они махали).
Руки вверх над головой, руки вниз.
Руки не сгибать в локтях.
Следить взглядом за движением мяча.
Спина прямая, не сутультесь.
Руки прямые, ноги оттягивая назад, не сгибаем в коленях и ставим на носок.
.
Следить взглядом за движением пальцев и кистей рук.
Прыгаем как мячики высоко, легко, еще выше.
Передаем мяч по цепочке.
С кочки на кочку, не попади в топкое болото.
Прыжки на 2 ногах.
Мяч передаем из рук в руки по цепочке.
Соединить ладони вместе и потереть их до нагрева. Поочередно закрываем, то правую, то левую ноздрю указательным пальцем. Вдох, выдох через другую ноздрю.
Растираем ладони до нагрева и
выполням массаж ушных раковин.
Развитие мелкой моторики рук.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Развитие двигательно-пространственной ориентировки.
Выработка умения сознательно управлять своими движениями.
Укрепление диафрагмы.
Зрительно-двигательный контроль движения.
Согласованность движений рук, тела и музыки.
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе.
Программное содержание:
Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах змейкой с продвижением вперед;
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега по кругу;
Задачи:
Закреплять умение подбрасывать мяч двумя руками снизу;
Закреплять умение бросать мешочки с песком в цель одной рукой;
Развивать координацию движений, зрительно-двигательную-пространственную ориентировку, мелкую моторику рук;
Воспитывать дисциплинированность, умение соблюдать правила игры, чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование: спортивная скамья (2, обручи (3-4, скакалка (1шт., дуги 2 (шт, мешочки для метания 10 (шт, мешочки для профилактики плоскостопия 10 (шт) ,мяч 1 (шт).
Часть занятия Содержание
Дози-ровка Методические указания Реализация коррекционно-оздоровительных задач
I
Вводная
5 мин.
II часть основная
15мин
III заключи-тельная часть
5 мин 1. Построение в шеренгу
2. Разминка.
3. Шаг с носка.
4. Ходьба на носках
5. Ходьба обычная
6. Ходьба с высоким подниманием колен
7. Ходьба обычная
8. Ходьба на пятках
9. Ходьба обычная
10. Ходьба на внутренних сводах стопы
11. Ходьба обычная
12. Бег по кругу
13. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ
И. п. : ноги врозь, мяч в 2 руках внизу.
1-2 –мяч вперед, вверх
3-4- вернуться в и. п.
2. «Повороты туловища»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках впереди.
1- поворот вправо
2- повернуться в и. п.
3- поворот влево
4- вернуться в и. п.
3. «Наклоны туловища»
И. п. : сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.
1-2- медленно наклониться вперед, коснуться мячом пола м/у пяток
3-4- выпрямиться, вернуться в и. п.
4. «Наклоны назад»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в 2 руках внизу.
1- поднять руки с мячом вверх, прогнуться, отставить правую ногу назад
2- вернуться в и. п.
3- руки с мячом вверх, отставить левую ногу назад
4- вернуться в и. п.
5. «Приседания»
И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу.
1- присесть, руки вытянуть с мячом вперед
2- вернуться в и. п.
6. «Прыжки»
И. п. : основная стойка
На 2 ногах около мяча с разной силой отталкивания.
7. Ходьба обычная с перестроением в круг.
8. Передача мяча в малом круге друг другу.
ОВД
Преодоление полосы препятствий.
Пальчиковая гимнастика «Лягушки»
Две лягушки-хохотушки
Прыгали скакали
Лапкой хлоп, другою хлоп
Щеки раздували.
Увидали комара
Закричали ква,ква,ква.
Улетел комар как ветер
Хорошо пожить на свете.
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
2. Ходьба приставным шагом по скамейке, руки на поясе.
3. Ползание на четвереньках через дуги.
4. Прыжки змейкой вправо-влево-боком через скакалку.
5. Классики. Прыжки по ортопедическим мешочкам.
6. Катание мяча по 1 скамье правой рукой, пробежка, затем по 2 скамье левой рукой.
7. Бросок на меткость. (мешочки для метания)
8. Перестроение в шеренгу «Передача мяча»
Дыхательная гимнастика.
Игра: Раз,два,три. не зевай,место занимай.
Конец занятия.
Подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса
Васильевна.
Группы :
Наше занятие начинается, говорю всем здравствуйте.
Повернулись за направляющим, шаг с носка, начинаем разминку.
Как лисички (на носочках прошла, следы хвостиком смела).
Как лоси (лоси важно так шагают, ноги выше поднимают).
Как ежики (еж на пятках прошуршал – никому он не мешал).
Как медведи (медвежата в чаще жили и вразвалочку ходили)
Как птицы (птички в небе пролетали, крыльями они махали).
Руки вверх над головой, руки вниз.
Руки не сгибать в локтях.
Следить взглядом за движением мяча.
Спина прямая, не сутультесь.
Руки прямые, ноги оттягивая назад, не сгибаем в коленях и ставим на носок.
.
Следить взглядом за движением пальцев и кистей рук.
Прыгаем как мячики высоко, легко, еще выше.
Передаем мяч по цепочке.
С кочки на кочку, не попади в топкое болото.
Прыжки на 2 ногах.
Мяч передаем из рук в руки по цепочке.
Соединить ладони вместе и потереть их до нагрева. Поочередно закрываем, то правую, то левую ноздрю указательным пальцем. Вдох, выдох через другую ноздрю.
Растираем ладони до нагрева и
выполням массаж ушных раковин.
Развитие мелкой моторики рук.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Развитие двигательно-пространственной ориентировки.
Выработка умения сознательно управлять своими движениями.
Укрепление диафрагмы.
Зрительно-двигательный контроль движения.
Согласованность движений рук, тела и музыки.
Беседа «Береги свое здоровье»
Задачи:
Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
• Беседы «Береги себя»
• «Если хочешь быть здоров»
• «Какие мы?»
• «Зачем человек ест?»
• Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».
Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита) :
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»
Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?
Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он…
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т. д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут….
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т. д.
Воспитатель: В народе говорят «Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я - чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра «Ровным кругом»
Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью «Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т. д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное : поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского «С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью «Я - веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т. д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т. д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.