МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Анфиса Гусева
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по физической культуре

в старшей группе.

Программное содержание:

Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах змейкой с продвижением вперед;

Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега по кругу;

Задачи:

Закреплять умение подбрасывать мяч двумя руками снизу;

Закреплять умение бросать мешочки с песком в цель одной рукой;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

Развивать координацию движений, зрительно-двигательную-пространственную ориентировку, мелкую моторику рук;

Воспитывать дисциплинированность, умение соблюдать правила игры, чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование: спортивная скамья (2, обручи (3-4, скакалка (1шт., дуги 2 (шт, мешочки для метания 10 (шт, мешочки для профилактики плоскостопия 10 (шт) ,мяч 1 (шт).

Часть занятия Содержание

Дози-ровка Методические указания Реализация коррекционно-оздоровительных задач

I

Вводная

5 мин.

II часть основная

15мин

III заключи-тельная часть

5 мин 1. Построение в шеренгу

2. Разминка.

3. Шаг с носка.

4. Ходьба на носках

5. Ходьба обычная

6. Ходьба с высоким подниманием колен

7. Ходьба обычная

8. Ходьба на пятках

9. Ходьба обычная

10. Ходьба на внутренних сводах стопы

11. Ходьба обычная

12. Бег по кругу

13. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ

И. п. : ноги врозь, мяч в 2 руках внизу.

1-2 –мяч вперед, вверх

3-4- вернуться в и. п.

2. «Повороты туловища»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках впереди.

1- поворот вправо

2- повернуться в и. п.

3- поворот влево

4- вернуться в и. п.

3. «Наклоны туловища»

И. п. : сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1-2- медленно наклониться вперед, коснуться мячом пола м/у пяток

3-4- выпрямиться, вернуться в и. п.

4. «Наклоны назад»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в 2 руках внизу.

1- поднять руки с мячом вверх, прогнуться, отставить правую ногу назад

2- вернуться в и. п.

3- руки с мячом вверх, отставить левую ногу назад

4- вернуться в и. п.

5. «Приседания»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу.

1- присесть, руки вытянуть с мячом вперед

2- вернуться в и. п.

6. «Прыжки»

И. п. : основная стойка

На 2 ногах около мяча с разной силой отталкивания.

7. Ходьба обычная с перестроением в круг.

8. Передача мяча в малом круге друг другу.

ОВД

Преодоление полосы препятствий.

Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

Две лягушки-хохотушки

Прыгали скакали

Лапкой хлоп, другою хлоп

Щеки раздували.

Увидали комара

Закричали ква,ква,ква.

Улетел комар как ветер

Хорошо пожить на свете.

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

2. Ходьба приставным шагом по скамейке, руки на поясе.

3. Ползание на четвереньках через дуги.

4. Прыжки змейкой вправо-влево-боком через скакалку.

5. Классики. Прыжки по ортопедическим мешочкам.

6. Катание мяча по 1 скамье правой рукой, пробежка, затем по 2 скамье левой рукой.

7. Бросок на меткость. (мешочки для метания)

8. Перестроение в шеренгу «Передача мяча»

Дыхательная гимнастика.

Игра: Раз,два,три. не зевай,место занимай.

Конец занятия.

Подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса

Васильевна.

Группы :

Наше занятие начинается, говорю всем здравствуйте.

Повернулись за направляющим, шаг с носка, начинаем разминку.

Как лисички (на носочках прошла, следы хвостиком смела).

Как лоси (лоси важно так шагают, ноги выше поднимают).

Как ежики (еж на пятках прошуршал – никому он не мешал).

Как медведи (медвежата в чаще жили и вразвалочку ходили)

Как птицы (птички в небе пролетали, крыльями они махали).

Руки вверх над головой, руки вниз.

Руки не сгибать в локтях.

Следить взглядом за движением мяча.

Спина прямая, не сутультесь.

Руки прямые, ноги оттягивая назад, не сгибаем в коленях и ставим на носок.

.

Следить взглядом за движением пальцев и кистей рук.

Прыгаем как мячики высоко, легко, еще выше.

Передаем мяч по цепочке.

С кочки на кочку, не попади в топкое болото.

Прыжки на 2 ногах.

Мяч передаем из рук в руки по цепочке.

Соединить ладони вместе и потереть их до нагрева. Поочередно закрываем, то правую, то левую ноздрю указательным пальцем. Вдох, выдох через другую ноздрю.

Растираем ладони до нагрева и

выполням массаж ушных раковин.

Развитие мелкой моторики рук.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Развитие двигательно-пространственной ориентировки.

Выработка умения сознательно управлять своими движениями.

Укрепление диафрагмы.

Зрительно-двигательный контроль движения.

Согласованность движений рук, тела и музыки.

Конспект занятия по физической культуре

в старшей группе.

Программное содержание:

Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах змейкой с продвижением вперед;

Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега по кругу;

Задачи:

Закреплять умение подбрасывать мяч двумя руками снизу;

Закреплять умение бросать мешочки с песком в цель одной рукой;

Развивать координацию движений, зрительно-двигательную-пространственную ориентировку, мелкую моторику рук;

Воспитывать дисциплинированность, умение соблюдать правила игры, чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование: спортивная скамья (2, обручи (3-4, скакалка (1шт., дуги 2 (шт, мешочки для метания 10 (шт, мешочки для профилактики плоскостопия 10 (шт) ,мяч 1 (шт).

Часть занятия Содержание

Дози-ровка Методические указания Реализация коррекционно-оздоровительных задач

I

Вводная

5 мин.

II часть основная

15мин

III заключи-тельная часть

5 мин 1. Построение в шеренгу

2. Разминка.

3. Шаг с носка.

4. Ходьба на носках

5. Ходьба обычная

6. Ходьба с высоким подниманием колен

7. Ходьба обычная

8. Ходьба на пятках

9. Ходьба обычная

10. Ходьба на внутренних сводах стопы

11. Ходьба обычная

12. Бег по кругу

13. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ

И. п. : ноги врозь, мяч в 2 руках внизу.

1-2 –мяч вперед, вверх

3-4- вернуться в и. п.

2. «Повороты туловища»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках впереди.

1- поворот вправо

2- повернуться в и. п.

3- поворот влево

4- вернуться в и. п.

3. «Наклоны туловища»

И. п. : сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1-2- медленно наклониться вперед, коснуться мячом пола м/у пяток

3-4- выпрямиться, вернуться в и. п.

4. «Наклоны назад»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в 2 руках внизу.

1- поднять руки с мячом вверх, прогнуться, отставить правую ногу назад

2- вернуться в и. п.

3- руки с мячом вверх, отставить левую ногу назад

4- вернуться в и. п.

5. «Приседания»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу.

1- присесть, руки вытянуть с мячом вперед

2- вернуться в и. п.

6. «Прыжки»

И. п. : основная стойка

На 2 ногах около мяча с разной силой отталкивания.

7. Ходьба обычная с перестроением в круг.

8. Передача мяча в малом круге друг другу.

ОВД

Преодоление полосы препятствий.

Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

Две лягушки-хохотушки

Прыгали скакали

Лапкой хлоп, другою хлоп

Щеки раздували.

Увидали комара

Закричали ква,ква,ква.

Улетел комар как ветер

Хорошо пожить на свете.

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

2. Ходьба приставным шагом по скамейке, руки на поясе.

3. Ползание на четвереньках через дуги.

4. Прыжки змейкой вправо-влево-боком через скакалку.

5. Классики. Прыжки по ортопедическим мешочкам.

6. Катание мяча по 1 скамье правой рукой, пробежка, затем по 2 скамье левой рукой.

7. Бросок на меткость. (мешочки для метания)

8. Перестроение в шеренгу «Передача мяча»

Дыхательная гимнастика.

Игра: Раз,два,три. не зевай,место занимай.

Конец занятия.

Подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса

Васильевна.

Группы :

Наше занятие начинается, говорю всем здравствуйте.

Повернулись за направляющим, шаг с носка, начинаем разминку.

Как лисички (на носочках прошла, следы хвостиком смела).

Как лоси (лоси важно так шагают, ноги выше поднимают).

Как ежики (еж на пятках прошуршал – никому он не мешал).

Как медведи (медвежата в чаще жили и вразвалочку ходили)

Как птицы (птички в небе пролетали, крыльями они махали).

Руки вверх над головой, руки вниз.

Руки не сгибать в локтях.

Следить взглядом за движением мяча.

Спина прямая, не сутультесь.

Руки прямые, ноги оттягивая назад, не сгибаем в коленях и ставим на носок.

.

Следить взглядом за движением пальцев и кистей рук.

Прыгаем как мячики высоко, легко, еще выше.

Передаем мяч по цепочке.

С кочки на кочку, не попади в топкое болото.

Прыжки на 2 ногах.

Мяч передаем из рук в руки по цепочке.

Соединить ладони вместе и потереть их до нагрева. Поочередно закрываем, то правую, то левую ноздрю указательным пальцем. Вдох, выдох через другую ноздрю.

Растираем ладони до нагрева и

выполням массаж ушных раковин.

Развитие мелкой моторики рук.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Развитие двигательно-пространственной ориентировки.

Выработка умения сознательно управлять своими движениями.

Укрепление диафрагмы.

Зрительно-двигательный контроль движения.

Согласованность движений рук, тела и музыки.

Беседа «Береги свое здоровье»

Задачи:

Формировать представление о здоровом образе жизни человека.

Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».

Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо

Предварительная работа:

• Беседы «Береги себя»

«Если хочешь быть здоров»

«Какие мы?»

«Зачем человек ест?»

Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».

Ход:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита) :

«Ребята!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он…

Дети: спортсмен, закаленный.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т. д.

Воспитатель: Для чего мы закаляемся?

Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью

«Я закаляюсь».

Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?

Дети: Дышать нужно носом.

Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: Воздух согревается, очищается в носу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.

Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».

Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: О питании, о еде.

Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно питаюсь»

Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут….

Дети: Чистюлями.

Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т. д.

Воспитатель: В народе говорят «Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?

Ответы детей: Я - чистый.

Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?

Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.

Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью «Я двигаюсь»

Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей: он улыбается, веселый.

Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: Грустное…

Воспитатель: Как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т. д.

Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное : поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского «С двух до пяти».

Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я веселый!

(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью «Я - веселый!».)

Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т. д.

Воспитатель: А на улице?

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т. д.

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

-Как мы назовем наш цветок?

Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.

Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД