Галина Маслова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада «Спасем бегемота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада «Спасем бегемота»
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи: Прививать интерес к сказкам К. И. Чуковского, умение сопереживать, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада „Спасем бегемота“» размещена в разделах
- Бегемот
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Оборудование: игрушка – бегемот, гимнастическая доска, стойка с натянутым шнуром
Организационный момент
У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»
- Кто говорит?
- Носорог.
-Что такое?
-Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
-В чем дело?
-Спасите!
-Кого
-Бегемота!
Воспитатель, обращаясь к детям: - Ребята, позвонил носорог и сообщил, что бегемот опять провалился в болото. А доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей и не сможет ему помочь. Носорог не знает, что делать и позвонил нам. Как же быть? Выслушивает ответы детей и вместе с детьми решают спасти бегемота.
Дорога дальняя, много препятствий на пути. Нам придется пройти по мосту, прыгать с кочки на кочку. Поэтому нам нужна будет сила, ловкость, умение быстро двигаться.
А что нам поможет быть сильными, ловкими и быстрыми? Конечно зарядка. Кто зарядку крепко любит, тот всегда здоровым будет. В колонну по одному становись.
1 часть Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Воробушки!» - остановитесь и сказать: «Чик – чирик», а затем продолжайте ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в 2 колонны.
2 часть Общеразвивающие упражнения с малыми обручами.
Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним следующие упражнения:
1. «Шоферы» И. п. – ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу. В. –1- поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»,2- вернуться в исходное положение (5-6раз)
2. «Обруч вверх» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В. - 1- обруч вперед, 2- обруч вверх, посмотреть в обруч 3- обруч вперед 4- вернуться в исходное положение.
3. «Повороты» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. В- 1- поворот вправо (влево, обруч вперед 2- вернуться в исходное положение. (5-6раз)
4. «Приседания» И. П. – стоя в обруче (обруч лежит на полу, ноги на ширине ступни, руки вниз В – 1-присесть, взять обруч двумя руками (с правого и левого бока, 2- встать; 3- присесть, положить обруч на пол 4 – встать (6раз)
«Обруч, обруч, добрый друг, станем в твой волшебный круг.
Приседаем и встаем и ничуть не устаем»
5. «Прыжки» И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой.
После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает детям повесить обручи на стойку и построиться в шеренгу.
Основные виды движений.
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10раз)
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4раза)
-Перед нами дерево упало. Чтобы под ним пролезть, нужно «сложиться в комочек» стараться не задевать за него и не касаться руками земли. После подлезания под «деревом» нужно выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
- Стоит мостик на пути, нужно по нему пройти. Идем на носочках, голову и спину держим прямо.
-Вот и болото перед нами. Дети обручем вытаскивают бегемота. Бегемот благодарит детей и обещает быть осторожным.
-Ребята, предлагаю обратно вернуться на автомобилях.
Проводится п/и «Автомобили»
3часть «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному)
-Ребята, кому понравилось спасать бегемота, возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось, возьмите грустный смайлик.