Екатерина Юрлова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- коррекция осанки и профилактика плоскостопия;
- развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;
- снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя;
- создание оптимальных условий для развития двигательного контроля и улучшения равновесия, а так же укрепления и расслабления различных мышц.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
- закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку, ходить по канату, попеременно меняя правую и левую ногу;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в прыжках на фитболах;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения, перестроения в колонну, в шеренгу.
Развивающие:
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Формирующие:
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
Воспитывающие:
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность);
- способствовать снятию скованности, эмоционального напряжения;
- создавать устойчивый положительный настрой;
- воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
- вызывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: подбор музыки, разучивание стихотворений, изготовление используемого материала и оборудования.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, плакаты, фитболы по количеству детей, канат, гимнастическая скамейка, 2 обруча, верёвочки по количеству детей, мягкая игрушка - обезьяна, бильбоке по количеству детей, набор праздничных гудков.
Ход занятия:
Дети строятся в спортивном зале.
Инструктор: Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла непредвиденная ситуация. Сегодня к нам должен приехать цирк и показать своё представление в спортивном зале. Мы приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей, но цирк не приехал!
- Поможете мне, устроим представление? (ответы детей)
- Вы в гости чудо ждали? (ответы детей)
- В цирк отправиться мечтали? (ответы детей)
- Раз, два, три в циркачей нас преврати!
Только сегодня и только сейчас знаменитый на весь мир цирк покажет своё единственное представление!
Внимание! Равнясь! Смирно! Направо! Внимание! Внимание! Мы начинаем представление!
Ребенок:
Под высоким куполом,
На арене цирка,
Начинаем представление
Всем на удивление!
Инструктор: любое представление начинается с парада! Шагом марш: обычная ходьба, затем идут гимнасты (ходьба гимнастическим шагом на носках руки вверх, выступают дрессированные медведи (ходьба на пятках руки на поясе, дрессированные гуси (гусиный шаг, приветствуем цирковых лошадок (бег с высоким подниманием колена, на арене цирка дрессированные пони (бегом марш, а еще у нас есть дрессированная змея (бег «змейкой») и завершают наш парад воздушные гимнасты (обычная ходьба, вдох-выдох)
Инструктор: Вот и оказались мы на арене цирка! Перед каждым представлением делают зарядку. Давайте и мы разомнёмся. Какой цирк без клоуна?
Ходьба спортивным маршем, по ходу движения дети берут фитбол мячи. Перестроение в три колонны.
Основная часть.
ОРУ с фитбол-мячами:
1. «Высоко» И. п- стоя с фитболом. 1-2- подняться на носки, руки вверх; 3-4- вернуться в и. п. 8 раз.
2. И. п. - сидя на фитболе, руки к плечам. 1- руки на фитбол, 2- вернуться в и. п. 8 раз.
3. «Посмотри на руки» И. п. - сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2- поворот вправо, правую руку в сторону, посмотреть на руку; 3-4- и. п. то же влево -8раз.
4. «Спрячемся» И. п. - сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки на мяче, спина прямая. 1-4- перебирая ладонями по фитболу, прокатывая его вперед, наклон вперед; на 5-8 – перебирая ладонями по фитболу, вернуться в и. п. 8 раз.
5. «Работают ноги» И. п. - сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки в упоре сбоку. 1- согнуть правую ногу; 2- вернуться в и. п. то же – левой ногой. То же одновременно сгибая и поочередно выпрямляя каждую ногу, и наоборот. 8 раз.
6. «Приседание» И. п. - стоя лицом к фитболу. 1-2- поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на фитболе, спина прямая, на 3-4 – и. п. 8 раз.
7. «Шаги и прыжки» И. п. - стоя лицом к фитболу. На 1-4 прыжки. На 5-8 ходьба на места. 8- раза.
Основной вид движений:
Инструктор: - А наше представление продолжается!
- Вот канатоходцы над пропастью вечной
По толстой верёвке шагают беспечно.
(Ходьба по канату, руки в стороны.)
- Дрессированные тигры (перешагивание через обруч, правым и левым боком) (Ходьба по гимнастической скамейке.)
Инструктор: -Как по ниточке летят
Шарики цветные
За одним, другой, подряд,
Точно заводные.
Как привязаны шары
Ниткой невидимкой
К пальцам мастерской руки;
Точной, сильной, гибкой.
Их жонглер своей рукой
Ловит ловко очень.
Молодец-то он, какой!
Каждый жест сверхточен.
Игра «Жонглеры»
Инструктор: Внимание! Объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок» - ( подвижная игра: ловишки с верёвочками).
Игра на внимание «Найди и помолчи» (найди в зале обезьянку)
Малоподвижная игра: «Купол цирка»
Итог занятия :
Инструктор: - За активную работу я хочу вам подарить гудки!
- Если вам понравилось занятие подуйте, пожалуйста, 3 раза, если нет - не дуйте в гудок.
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Что было сложно выполнять сегодня на занятии? (ответы детей)
Инструктор:
Но вот пришла пора прощаться,
Желаем чаще улыбаться,
И от всей души смеяться.
Утром делайте зарядку,
Закаляйтесь, улыбайтесь,
Никогда не огорчайтесь.
Побольше улыбок и смеха,
Ведь смех – здоровье человека!
-Круг почета артистов цирка (под музыкальное сопровождение).