Анастасия Киселева
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Шорская легенда о солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Шорская легенда о солнце»
Подготовила : Инструктор по физической культуре Киселева А. Г.
Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, улучшения их двигательного статуса, через познавательную этноигровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Шорская легенда о солнце“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать смелость, ловкость, глазомер, меткость броска, прыгучесть, координацию движения при выполнении этноигровых упражнений;
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
3. Обогатить знания воспитанников о традиционных играх и самобытных физических упражнениях народов Горной Шории.
Предварительная работа:
Создание этнопроекта «Семь чудес Кузбасса»;
Система работы «Дружат дети всей Земли» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре разных народов;
Изготовление атрибутов, костюмов и макета «По тропинкам Горной Шории.
Ход занятия
Дети входят в зал, осматриваются.
Инструктор: Ребята, мы знаем много русских народных сказок. А сегодня я приглашаю вас в загадочную Горную Шорию и расскажу древнюю шорскую легенду об охотнике и том, как он солнце искал.
Команда: Группа, стройся! Равняйсь, смирно!
Легенда :
- У реки, в тайге глубокой,
У подножия горы высокой
Жил охотник Алатырь
Настоящий богатырь.
Рано утром он поднялся,
В путь-дороженьку собрался,
Радость людям подарить
Солнце красное добыть.
Команда: Группа, направо! В обход по залу шагом марш! …. На месте стой, раз, два!
- Перед ним гора крутая
Да высокая какая.
Только солнце не горит.
Вы послушайте, ребята,
Оно нам что-то говорит:
Запись: «Тучи злые закрывают,
Выйти в небо не пускают,
Чтобы землю осветить,
Всех здоровьем одарить.
Вы лучи мои возьмите
И к шаману поспешите.
Он поможет вам узнать,
Как тучи серые прогнать».
- Слышали, ребята, необходимо добраться до шамана и он поможет вернуть солнце? Вы готовы? Тогда вокруг горы вставайте, лучи солнца разбирайте!
Круговая тренировка с нетрадиционным оборудованием «Лучи солнца»
• На носочках мы идем и до солнца достаем (ходьба на носочках, руки вверх)
• Ну-ка все ребятки, становитесь вы на пятки (ходьба на пяточках, руки в стороны)
Нам полезно так шагать, свои стопы разминать.
• Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем (ходьба с высоким подниманием ног)
• Ветки ели нам мешают, в полуприседе шагаем (полуприсед)
• Правым (левым) боком поскакали, лучики нам помогают (правый, левый галоп)
• Мы к шаману поспешим, легким бегом побежим (легкий бег)
• И немного отдохнем, шагом дальше мы пойдем (ходьба)
Лучик солнца отпустите горным воздухом дышите (восстановления дыхания!
- За направляющим в обход по залу шагом марш! Группа, стройся в шеренгу у красной разметки.
- Путь к шаману все сложней,
Долго тянется дорога.
Запряжем мы лошадей!
Пусть добраться нам помогут!
Но чтобы оседлать коня,
Нужны ловкость и умение.
В руки хлыст возьмем, друзья,
И приступим к упражнениям.
Команда: Группа, направо! За направляющим для перестроения в три колонны шагом марш! (инструктор раздает хлысты)
Общеразвивающие упражнения с хлыстами
1. И. п. основная стойка, хлыст внизу хватом на ширине плеч
1 - руки вперёд,
2 - руки вверх,
3 –руки вперёд,
4 -вернуться в и. п.
2. И. п. основная стойка, хлыст внизу хватом на ширине плеч.
1- хлыст вверх, отставить прямую ногу назад на носок;
2 - исходное положение. То же влево.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кнут у груди.
1 - наклон вправо – хлыст вверх,
2 - вернуться в и. п.
Тоже самое в другую сторону.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, хлыст у груди.
1 -наклон вперёд – хлыст вперёд;
2 -наклон вниз – хлыст вниз,
3 -наклон вперёд – хлыст вперёд,
4- вернуться в и. п.
5. И. п. – сидя на полу, ноги врозь – хлыст у груди.
1 – поднять ноги – хлыст продеть под ногами.
2 - вернуться в и. п.
6 И. п. – основная стойка, хлыст внизу хватом на ширине плеч
1 –присесть, хлыст вынести вперёд;
2 –вернуться в и. п.
7. И. п. – ноги вместе, руки опущены. Прыжки – ноги врозь, руки с хлыстом наверх. В и. п.
- Положите хлысты, восстановим дыхание, вдох (носом, выдох (ртом! (последние в колонне соберут хлысты).
- Кругом, за направляющим, перестроение из 3х колонн в одну шеренгу к зеленой разметке шагом марш. Отдаем хлысты, берем лошадей.
- Вот теперь вы готовы продолжить путь! Садитесь верхом на коня и вперед! Правильно возьмите скакуна, галопом с правой ноги за направляющим по залу марш!
- Богатыри, шагом марш! В шеренгу по зеленой разметки стройся!
Кони-табун
- А еще у шорского народа есть такая игра: ловкие богатыри скачут на лошадях и собирают монеты. Давайте соберем эти монеты, они нам обязательно пригодятся, когда мы доберемся до шамана! Обратите внимание, лошади отличаются по цвету гривы. Вам нужно, построиться в две команды! Команда «Темная грива» строятся за Артемом, команда «Светлогривых» строятся за …. (группа строится в две команды, инструктор раскладывает монеты).
- Необходимо, верхом, доскакать до монеты, взять её и вернуться обратно, встать в конец колонны. На старт, внимание, марш!
Эстафета с монетами
- Молодцы, давайте, монеты уберем в мешок, чтоб не потерять их в дороге!
(монеты инструктор складывает в свой походный мешок)
- Команда «Темногривых» за Артемом загонят своих скакунов в стойло (обратно в загон, затем «Светлогривые». Построение в шеренгу за направляющим к зеленой разметке.
- И что же дальше ожидало богатыря? Долго скакал Алатырь, и вот перед ним - горы высокие, реки глубокие, темные пещеры… видите какие? Оставил здесь Алатырь у подножья своего скакуна у подножия и отправился дальше.
Вы готовы, ребята, пройти испытания?
Основные виды движения
«Горы, пещеры, реки»
Пещера, смотрите, у нас впереди
Сумеем её без труда проползти?
Проползти через пещеру (туннель).
А вот и горы у нас на пути.
Нам эти горы надо пройти.
Взобраться на гору (лазание по шведской стенке)
За горами реченька бежит,
Солнца луч в воде дрожит
По мостику с вами сейчас мы пройдём,
Холодную речку Мрассу перейдём.
Пройти по мосту через реку (ходьба по гимнастическому бревну)
- Да, путь был очень непростым. Многому пришлось богатырю научиться, стать сильнее и выносливее. Но … справился! И вы, ребята, тоже настоящие богатыри, потому что преодолели все препятствия и наша встреча с шаманом уже близка (садимся). Возьмите каждый по монете и садитесь в круг. (Дети садятся в круг, тем временем инструктор быстро надевает халат и шапку шамана, разворачивает баннер с горами на сторону с юртой).
- Здравствуйте, богатыри! Вы за помощью пришли? (Ответы детей)
- Я шаман Поликарп,
Видеть вас, я очень рад!
В дар монеты я приму, тучи выгнать помогу! музыка
Но для этого, друзья,
Ваша помощь мне нужна!
Духов Шории призвать – тучи, холод разогнать.
Надо мешочком с золотом в бубны попасть! (отдают монеты шаману, берут мешочек, строятся в 2 команды)
Метание мешочками в бубны.
- А теперь, друзья, присядем, отдохнем и обряд свой проведем! (садятся в круг, по-турецки, закрывают глаза, звуки природы)
- Повторяйте за мной эти слова:
- Тучи злые уходите,
Солнце красное пустите!
Всех людей чтоб осветило,
И здоровьем одарило! (взошло солнце, музыка)
Так охотник Алатырь,
Настоящий богатырь!
Солнце красное добыл,
Радость людям подарил!
- И вы, ребята, настоящие богатыри! Знаете, почему? Потому что вы тоже прошли нелегкий путь! И стали более сильными, ловкими и конечно же смелыми!
- На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята! За направляющим в группу шагом марш!