Виктория Щербинина
Конспект занятия по физической культуре в группе 6–7 лет «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие физических качеств ребёнка, укрепление здоровья средствами упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:
1. Обучать детей ходьбе на вывернутых четвереньках над балансировочными подушками.
2. Закрепить умение держать равновесие в процессе различных упражнений на балансировочной подушке.
3. Развивать чувство равновесия, координацию движений в процессе упражнений на балансировочных подушках.
4. Способствовать улучшению осанки с помощью балансировочных подушек.
5. Развивать внимание, способствовать преодолению чувства страха.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в группе 6–7 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Методы и приё мы:
Игровые : упражнения в игровой форме, подвижная игра.
Словесные : рассказ о космосе, инструктивные указания, объяснение-описание, команды-распоряжения, название упражнений, оценка выполнения упражнения (одобрение, подсказка).
Наглядные : панно «Космос».
Звуковые сигналы : свисток, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная помощь в процессе упражнений.
Показ упражнения ребёнком и педагогом.
Материалы и оборудование:
-балансировочные подушки (по количеству детей);
- гимнастическая скамейка;
-мячи массажные (20 шт);
-ортопедические массажные коврики;
-конусы;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с Солнечной системой;
- беседа «Планеты Солнечной системы»;
- утренняя гимнастика на балансировочных подушках;
- дыхательная гимнастика на балансировочных подушках;
- игры-эстафеты с использованием балансировочных подушек;
- настольные игры, сидя на балансировочных подушках.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал. Останавливаются полукругом.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Нам предстоит серьезная и интересная работа. (Раздается сигнал из космоса).
Инструктор: Ребята, вы это слышали? Что это может быть?
(ответы детей).
Наше занятие сегодня не совсем обычное. Чтобы вы поняли,о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
Дети: Космос.
Инструктор: Ребята, в детский сад пришло письмо от космонавтов. Они приготовили для вас космическое угощение. Но, чтобы его получить, нам необходимо отправиться в космос и пройти испытания. За каждое пройденное препятствие мы получим звезду. Всего нам надо собрать 5 звезд. Предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие. Вы знаете,что за пределами нашей Земли существуют безграничные пространства Космоса.
(ответы детей).
Инструктор: Ребята, вам хотелось бы побывать в космосе? Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? (ответы детей).
Тогда отправимся в космическое путешествие. Становитесь в колонну, идём к звездолётам.
Мы построили ракету
Корабля быстрее нету!
Приглашаем всех в полёт
Все на Марс! Ракета ждёт!
Дети идут по кругу друг за другом и берут балансировочные подушки-звездолёты.
Ходьба по кругу с подушкой под правой рукой.
Ходьба на носках подушка над головой.
Ходьба на пятках, подушка за головой локти в стороны.
Ходьба высоко поднимая колени, вращая подушку вправо-влево (как руль).
Ходьба по ортопедическим дорожкам с подушкой под правой рукой.
Бег с подушкой по кругу.
Бег между подушек змейкой.
Ходьба по подушкам.
Бег с перепрыгиванием через подушки.
ОРУ
1.«Заряжаем батарею» (подушка массажной стороной).
Зайти на подушку двумя ногами. Перенести вес тела на носки, на пятки, на левую ногу, на правую ногу, сойти на пол (6 раз)
2. «Развернуть антенны» (подушка массажной стороной).
И. п. – стоя на подушке, руки на поясе.
1-поворот туловища вправо, развести руки в стороны;
2- и. п. ;
3-поворот туловища влево, развести руки в стороны;
4-и. п. (6раз).
3. «Раскрываем крылья ракеты»(подушка гладкой стороной).
И. п. -сидя на подушке, руки в упоре сзади на полу,
1-8 – режущие движения прямыми ногами с оттянутыми носками(4-6 раз).
4. «Ключ на старт» (подушка массажной стороной).
И. п. – стоя на подушке, руки вверх сомкнуть ладони, наклоны вправо – влево, сохраняя равновесие (6 раз).
5. «Заводим мотор» (подушка массажной стороной).
И. п. –сидя на подушках, руки в упоре сзади, на расстоянии вытянутых рук.
1-8 велосипед. Чередовать с интервалами отдыха.
6. «Ракета в космосе» (подушка гладкой стороной).
И. п. -сидя на полу, руки сзади в упоре, стопы на подушке. Поднимаем таз вверх и возвращаемся в и. п. (6-8раз)
7. «Состояние невесомости» (подушка гладкой стороной).
И. п. – лежа на животе, таз на подушке.
1- вытянуть руки вверх в стороны, ноги в стороны, удержать равновесие;
2 – и. п. (4-6 раз).
8. «Метеоритный дождь»
Подушки положить в ряд на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки на двух ногах «змейкой» между подушками, ходьба по прямой с восстановлением дыхания. (2 раза).
Дыхательная гимнастика
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом подуем в космос
Охладим комете хвост мы.
II. Основная часть.
Инструктор : Ребята, посмотрите, вот мы прилетели в космос.
И перед нами первое испытание, отгадать загадки.
Ночью горят, а днем они спят
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари
Фонари-фонарики,
Меньше, чем комарики (звёзды).
Звёзды кажутся маленькими, светящимися точками, потому что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды- это огромные раскалённые газовые шары. Звёзды постепенно растут, остывают и исчезают, а вместо них появляются другие.
Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает (солнце).
Это самая близкая к нам звезда. На самом деле – это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь людям, растениям и животным.
Бегают вокруг огонёчка
Семь сыночков и две дочки
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они (планеты).
Солнце не одиноко. У него есть семья. Она называется Солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на небесную карусель. В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. Солнце притягивает их к себе, как огромный магнит. Поэтому они не разлетаются в разные стороны. Каждая планета вращается вокруг солнца по своему пути. Эти космические пути называются орбитами. Они никогда не пересекаются и поэтому планеты не могут столкнуться.
Молодцы, ребята! отгадали все загадки. И мы получаем первую звезду.
«Космическое болото» второе испытание.
Две команды встают парами напротив ориентиров. Напротив каждой команды – по 2 балансировочных подушки. Один ребёнок из пары встаёт на подушку, перешагивает на следующую. Второй из пары перекладывает подушки, пока пара не дойдет до ориентира, затем участники меняются местами.
«Космический мост» третье испытание.
Упражнения поточным методом (2 раза) :
-ходьба по гимнастической скамейке с подушкой на голове;
-прыжки с мячом в руках на двух ногах с зажатой между колен подушкой до ориентира, вернуться в конец колонны.
«Великое Марсианское ущелье» четвёртое испытание.
Упражнения поточным методом (2раза) :
-проползти на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками;
- ходьба на вывернутых четвереньках над балансировочными подушками, выложенными в ряд (показ ребёнка).
Подвижная игра «Космонавты» пятое испытание.
По кругу разложены подушки (ракеты), на одну меньше количества детей. Дети «летают» по кругу, говоря слова : «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планету. На какую захотим, на такую полетим». На слово «полетим» дети занимают место на «ракете». Кому не хватит места, тот выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
III. Заключительная часть
Возвращение домой.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы очень быстрые и ловкие! А сейчас давайте с вами превратимся в звездочек, полетаем по космическому небу и будем возвращаться домой.
(дети садятся на «звездолёты» в круг, взявшись за руки, ноги по-турецки, глаза закрыты, руки поднимают вверх, опускают вниз)
Инструктор:
Турбулентность, гравитация – слова известны в авиации
Невесомость прекращается, ракета к дому приближается
Мы с полета возвратились и в детишек превратились.
Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь и подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Вам понравилось быть космонавтами? Какие задания были сложными?
А теперь предлагаю выразить свои эмоции. Кому понравилось наше путешествие, возьмите весёлую звёздочку, а кому не понравилось, возьмите грустную звёздочку и отправьте в космос.