Евгения Сафонова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Нетрадиционные формы проведения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре : «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий для подготовительной к школе группе».
Подготовила воспитатель : Сафонова Евгения Ивановна.
«Путешествие в жарке страны»
Цель: Совершенствовать умение выполнять физические упражнения через использование приемов танцевально-ритмической гимнастики.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе, Нетрадиционные формы проведения» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-закрепить умение детей ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног с использованием ритмики «Зверобика» (ритмика подражательного характера);
-упражнять в прыжках на дух ногах, в умении выполнять метание в цель (корзина) и вдаль, правой и левой рукой;
-упражнять в ходьбе с хлопками по уменьшенной площади опоры, развивая равновесие;
-развивать гибкость, внимание, чувство ритма в образных двигательных упражнениях с использованием элементов игрогимнастики.
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой через применение игроритмики;
-побуждать детей к эмоциональному выражению, раскрепощенности в движениях.
Материал: гимнастические скамейки, коврики, мешочки для метания, обручи, дуга для пролезания, султанчики.
Музыка: Ю. Энтин «Ни чего на свете лучше нету…», Б. Савельев «Зверобика», Песня «Красной шапочки», М. Матусовсуий «Вместе весело шагать», из мф «Мадагаскар» Тока-Тока, мелодия релакс «шум моря» пианино.
Ход занятия:
Дети входят в физкультурный зал. Становятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть голосовое обращение, а от кого оно мы узнаем, когда прослушаем.
Голос: «Дорогие ребята, здравствуйте, я Доктор Айболит и у меня для вас очень не приятное известие. Бармалей который живет в жаркой стране, в Африке, похитил всех животных! Я уже спешу на помощь и прошу вас, ребята, помочь освободить бедных животных».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту и бедным животным? Освободим от злодея?
(ответы детей). Тогда немедленно отправляемся в путешествие, в жаркую Африку.
Ходьба: по сигналу воспитателя дети строятся в круг, Вставайте друг за другом и весело идем по кругу. Муз. сопровождение – «Ни чего на свете лучше нету…» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)
Воспитатель: «Чтобы Африку найти, джунгли надо все пройти»
-ходьба строевым шагом с хлопком в такт, скрестный шаг с хлопком в такт.
«Ноги выше поднимаем, по густой траве шагаем»
-ходьба с высоким поднятием колен, с хлопком в такт.
«Колени мы свои согнем, под кустами проползем»
-ходьба полуприсяд. (ноги согнуты, руки на коленях)
«В пещере темной мы ползем, за ней и Африку найдем.
-ходьба на четвереньках.
«Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя. На носочках мы пройдем, через змею перешагнем.
-ходьба на носочках.
«Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей».
-легкий бег с изменением положения (спиной вперед).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и в Африке! Мы добрались, чтобы спасти бедных животных от злодея. Но чтобы их спасти, какими мы должны быть? (ответы детей)
Отлично ребята и для этого вам надо перестроиться в 4 колоны, и немножко размяться.
По сигналу воспитателя дети перестраиваются в 4 колонны.
ОРУ (общеразвивающие упражнения).
Выполнение элементов ритмики «Зверобика» - ритмика подражательного характера.
Музыкальное сопровождение-мелодия «Зверобика»
1.«Идем по Африке»
И. П. – руки на поясе. Переступающий шаг с пятки на носок. (по 4 раза)
2. «Слон чистит спину о дерево»
И. П. – руки опущены вниз. Попеременно опускать и поднимать правое и левое плечо, затем одновременно поднимать и опускать два плеча.
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки»
И. И – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч, поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустит правую руку вперед и вниз, затем левую. (5 раз).
4. «Жираф качает длинной шеей»
И. П. – ноги шире плеч, руки вверху на замке, н аклоны в стороны. (8раз)
5. «Страус прячет шею»
И. П. – ноги шире плеч, руки вверху на замке выполняем наклоны вперед, коснуться руками пола, не сгибая ног. (8раз)
6. «Пантера на солнышке»
И. П. – стойка на коленях, упереться ладонями в пол. На вдох округляем спину (пантера сердится, на выдох спину прогибаем (пантера добрая). (8 раз)
7. «Хитрая лиса»
И. П. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево. (8раз)
8. «Прыгучий кенгуру»
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону. (влево, вправо)
9. Восстановление дыхания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, какие вы сильные и быстрые! Продолжаем свой путь? (ответ детей). Перестроимся в колонну по одному, нас ждет Доктор Айболит.
ОВД (основные виды движений) : движения выполняются поточно.
1. Чтобы нам идти дальше, нужно пройти по мосту – ходьба по скамье.
Упражнение на умение: сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу (сначала правую, затем левую) хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны.
2. Перепрыгнуть через овраги – прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.
(обручи лежат в шахматном порядке на небольшом расстоянии друг от друга).
-упражнение на умение5 сохранять равновесие во время прыжка.
Задание: прыжок на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.
3. Затем пролезть через пещеру, не задевая ее и хорошо прогибая спину (подлезание под дугой на четвереньках – выполняется с опорой на колени и ладони).
-упражнение на развитие крупных групп мышц – туловища, плечевого пояса, рук, ног, развития гибкости позвоночника, формирование правильной осанки.
Задание: проползти на четвереньках (опора ладони, колени, прогибая спину, чтобы не задеть дугу.
4. Затем нужно закидать яму, чтобы нам легко было пройти (метание мешочков от плеча с размахом в цель – корзина).
Задание: метание правой, затем левой рукой. При метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене, при метании левой рукой, левая нога отставлена назад.
Воспитатель: внимательно следите за выполнением основных видов движений (обращение к детям).
Дети выполняют движения.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вот мы и успели на помощь!»
Включается голос – обращение от Доктора Айболита.
«Ребята, Бармалей, увидел какие вы смелые, ловкие, дружные, испугался и отпустил всех животных. И за это я хочу вас наградить. Но чтобы получить свою награду, отыщите мой саквояж».
- Воспитатель предлагает детям найти саквояж Айболита, указывая направления влево, вправо, прямо.
Дети находят его, воспитатель раздает медальки из саквояжа с изображением зверей.
Воспитатель: Ребята, давайте станцуем танец «Победы» над Бармалеем. (дети исполняют ритмический танец). Музыка из мф «Мадагаскар»
Заключительная часть: Ребята мы спасли всех животных! А благодаря каким качествам вам это удалось? Ответы детей
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А возвращаться мы будем по океану и на корабле. Рассаживайтесь на палубу корабля (коврики, скамья) и отдыхайте. Закрывайте глазки, дышите ровно, расслабляемся. Отдохнули? (ответы детей). Вот мы и прибыли в детский сад.
Итог занятия : Ребята вы большие молодцы! Расскажите мне куда мы сегодня путешествовали? Воспитатель задает вопросы.