Любовь Малыгина
Конспект занятия по физической культуре «Королевство волшебных мячей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре
«Королевство волшебных мячей»
(старшая группа)
“Королевство волшебных мячей”.
Цель: закрепить выполнение упражнений танцевально- ритмической гимнастики с мячом “Белочка”. Содействовать укреплению мышц пальцев рук и кисти. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Королевство волшебных мячей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Материал: теннисные мячи по количеству детей, большие и средние мячи.
Ход занятий
Построение в шеренгу, сообщение задач:
1. Воспитатель Внимание! Внимание!
Спишу вам сообщить: сегодня путешествие хотим мы совершить. Приглашаю всех друзей. В “королевство волшебным мячей”! Перестроение в две шеренги. Воспитатель знакомит ребят с различными мячами.
Вот живет в корзине мяч – «баскетбол»,
Отдыхает в стенке мяч - «Волейбольный».
Вот забит в ворота распрекрасный гол – это постарался наш любимый мяч – «футбольный».
Чтоб с мячом нам дружить, надо пальцы нам развить, а поможет нам друзья, эта чудная семья.
2. Раздача теннисных мячей.
Упражнение с мячом под музыку (зарядка)
• Одновременные и попеременные сжимания и разжимания пальцами;
• Катание мяча между пальцами;
• Сдавливание мяча кончиками пальцев;
• Вращение кистей рук с мячом.
3. Игра «Вызов номеров».
Вос-ль: А вот семья больших мячей. Разбирайте по скорей,
Выходите на площадку, становитесь по порядку.
Две шеренги лицом друг к другу (Расстояние 5-7 метров).
В середине две корзины, одна пустая, другая с большими мячами.
Вос-ль: Шеренги рассчитайтесь по порядку (или названием цветов, животных).
Воспитатель вызывает номер (или названием цветов, животных).
Дети подбегают к пустой корзине, и кладут теннисный мяч, а с большой берут большой, встают на место.
Тот игрок, который встает быстрее получает очко.
4. Упражнения с мячами.
Броски вверх и ловля Вверх подброшу мячик свой,
Точно-точно над собой,
На лету схвачу руками,
Подтяну к груди локтями.
Броски с хлопками Высоко свой мячик брошу
Хлопну весело в ладоши,
И опять ловлю, счастливый,
Мячик круглый и красивый
Удары в пол двумя руками Я бегу, а мячик рядом,
Скачет под рукой,
От ладошки не уйдет,
Звонко песенки поет.
Удары в пол поочередно, То одной, то другой
то правой рукой, Бью по мячику рукой
то левой рукой, Убежит он –догоню,
ловя двумя руками Я на месте не стаю.
5. Передача мяча в парах.
Мяч веселый есть у нас, мы играем целый час.
Он бросает – ты поймай, а уронишь поднимай.
Передача мяча по кругу, дети передают мяч и говорят:
Разноцветный по дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке, от березы до осины.
От осинки поворот прямо к Лизы (Саше) в огород!
На слове поворот ребенок (4 раза) ударяет мячом об пол в ритм тексту последней строке с его именем, после чего все разбегаются, а игрок старается «осадить» мячом как можно больше детей(1-2 мин.).
Игра повторяется, в конце игры подводится итог, кто больше «осадил» ребят.
6. Танцевально - ритмическая гимнастика с мячом «Белочка»(урок 31-32).
7. Игра «Чабаны и овцы» две команды.
В центре зала – круг (обруч, в нем мячи (овцы)
По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу, по второму сигналу (через5-10с.) игроки второй команды (чабаны) должны собрать все мячи в обруч.
Учитывается время сбора мячей.
Команды меняются ролями. Побеждает команда, собравшая за более короткое время!
8. Сбор инвентаря. Подведение итогов.
.