Ирина Федянина
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Олимпийские резервы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в непрерывном беге в среднем темпе, и в отбивании мяча одной рукой о пол.
2. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места.
3. Совершенствовать функцию равновесия.
4. Развивать выносливость, ловкость.
Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей,
2 гимнастические скамейки, 3 шнура разного цвета, баскетбольные мячи на подгруппу детей, ленточки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Создание игровой мотивации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Инструктор. Ребята, какое очень важное спортивное событие произойдет в следующем 2014 году, зимой в России?
Ответы детей (Зимние олимпийские игры)
Инструктор. Хотите, мы с вами в детском саду проведем свои олимпийские игры?
Дети соглашаются.
Инструктор. Олимпийские игры мы устроим летом. Как они будут называться?
Дети. Летние олимпийские игры.
Инструктор. К соревнованиям надо подготовиться. А готовится необходимо уже прямо сейчас. Вы готовы начать тренировку
Дети. Готовы!
1 часть. Вводная
Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнение. Ходьба в колонне по одному.
«Легкая атлетика» - бег на средние дистанции
Непрерывный бег в среднем темпе 1-1,5 мин. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.
По ходу движения дети берут гимнастические палки. Построение в три звена.
2 часть. Основная
«Тяжелая атлетика» - общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой «штангой»
1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-палка на грудь, 2-палка вверх, 3- палка на грудь, 4- палка вниз. (6-8 раз)
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу, 1- палка вверх, 2 – наклон вперед, руки вперед, 3- выпрямится палка вверх, 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху, 1 – поворот туловища вправо, 2 – исходное положение, То же влево (6-8 раз)
4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-2 присесть, палку вынести вперед, 3-4 –вернуться в и. п. (6-7раз)
5. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх,2 ноги вместе, палка вниз. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
6. Упражнение на дыхание
И. п. – основная стойка, палка внизу. Вдох – палка вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, выдох – вернуться в и. п. (5-7 раз)
Построение в колонну по одному, сбор гимнастических палок.
Основные виды движений. Форма организации – круговая тренировка
Дети делятся на три подгруппы.
1. «Спортивная гимнастика» - гимнастическая скамейка
Задача – совершенствовать функцию равновесия.
Организационно-методические указания: выполнять упражнения в спокойном темпе, а потом в ускоренном; сохранять положение правильной осанки, не опускать голову, смотреть вперед на конец скамейки.
Способы дифференциации нагрузки:
а) варьировать положение рук: свободно балансировать руками; фиксировать руки в заданном положении: руки на пояс, руки за голову
б) варьировать разновидность ходьбы: обычная, на носках, приставным шагом.
2. «Баскетбол» - баскетбольные мячи по количеству детей
Задача – совершенствовать навык отбивания мяча одной рукой, ведения мяча одной рукой.
Способ дифференцирования нагрузки: ведение мяча в прямом направлении, ведения мяча одной рукой между кеглями. Варьировать продолжительность выполнения упражнения
3. «Легкая атлетика» - прыжки в длину с места, перепрыгивание через дорожку из шнуров
Задача – совершенствовать навык прыжка в длину с места.
Организационно-методические указания: занимать правильное исходное положение – стоя, ноги врозь на ширине стопы, стопы параллельно, колени согнуты, небольшой наклон туловища вперед, руки отведены назад, отталкиваться быстро и энергично, выполняя мах руками вперед-вверх.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество прыжков, ширину дорожки.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» повтор 2-3 раза
Упражнение на дыхание: «Пловцы»- вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот. Вдох через нос. Выдох через рот на три раза.
3 часть. Заключительная.
Ходьба в колонне по одному.