Получи документы

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Олимпийские резервы»

Ирина Федянина
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Олимпийские резервы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Упражнять в непрерывном беге в среднем темпе, и в отбивании мяча одной рукой о пол.

2. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места.

3. Совершенствовать функцию равновесия.

4. Развивать выносливость, ловкость.

Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей,

2 гимнастические скамейки, 3 шнура разного цвета, баскетбольные мячи на подгруппу детей, ленточки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Создание игровой мотивации.

Темочки:

Инструктор. Ребята, какое очень важное спортивное событие произойдет в следующем 2014 году, зимой в России?

Ответы детей (Зимние олимпийские игры)

Инструктор. Хотите, мы с вами в детском саду проведем свои олимпийские игры?

Дети соглашаются.

Инструктор. Олимпийские игры мы устроим летом. Как они будут называться?

Дети. Летние олимпийские игры.

Инструктор. К соревнованиям надо подготовиться. А готовится необходимо уже прямо сейчас. Вы готовы начать тренировку

Дети. Готовы!

1 часть. Вводная

Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнение. Ходьба в колонне по одному.

«Легкая атлетика» - бег на средние дистанции

Непрерывный бег в среднем темпе 1-1,5 мин. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.

По ходу движения дети берут гимнастические палки. Построение в три звена.

2 часть. Основная

«Тяжелая атлетика» - общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой «штангой»

1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-палка на грудь, 2-палка вверх, 3- палка на грудь, 4- палка вниз. (6-8 раз)

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу, 1- палка вверх, 2 – наклон вперед, руки вперед, 3- выпрямится палка вверх, 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху, 1 – поворот туловища вправо, 2 – исходное положение, То же влево (6-8 раз)

4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-2 присесть, палку вынести вперед, 3-4 –вернуться в и. п. (6-7раз)

5. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх,2 ноги вместе, палка вниз. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6. Упражнение на дыхание

И. п. – основная стойка, палка внизу. Вдох – палка вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, выдох – вернуться в и. п. (5-7 раз)

Построение в колонну по одному, сбор гимнастических палок.

Основные виды движений. Форма организации – круговая тренировка

Дети делятся на три подгруппы.

1. «Спортивная гимнастика» - гимнастическая скамейка

Задача – совершенствовать функцию равновесия.

Организационно-методические указания: выполнять упражнения в спокойном темпе, а потом в ускоренном; сохранять положение правильной осанки, не опускать голову, смотреть вперед на конец скамейки.

Способы дифференциации нагрузки:

а) варьировать положение рук: свободно балансировать руками; фиксировать руки в заданном положении: руки на пояс, руки за голову

б) варьировать разновидность ходьбы: обычная, на носках, приставным шагом.

2. «Баскетбол» - баскетбольные мячи по количеству детей

Задача – совершенствовать навык отбивания мяча одной рукой, ведения мяча одной рукой.

Способ дифференцирования нагрузки: ведение мяча в прямом направлении, ведения мяча одной рукой между кеглями. Варьировать продолжительность выполнения упражнения

3. «Легкая атлетика» - прыжки в длину с места, перепрыгивание через дорожку из шнуров

Задача – совершенствовать навык прыжка в длину с места.

Организационно-методические указания: занимать правильное исходное положение – стоя, ноги врозь на ширине стопы, стопы параллельно, колени согнуты, небольшой наклон туловища вперед, руки отведены назад, отталкиваться быстро и энергично, выполняя мах руками вперед-вверх.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество прыжков, ширину дорожки.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» повтор 2-3 раза

Упражнение на дыхание: «Пловцы»- вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот. Вдох через нос. Выдох через рот на три раза.

3 часть. Заключительная.

Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Олимпийские резервы»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Олимпийские резервы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федянина (УИ 253384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД