Наталья Баширова
Конспект занятия по физической культуре по мотивам сказки «Колобок» для детей средней группы
▼ Скачать
Составила: Баширова Наталья Васильевна, инструктор по физической культуре
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей ходить в колонне по одному с выполнением заданий, бегать по кругу, при ходьбе по гимнастической скамейке сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед, проползать под дугой прямо.
2. Развивать координацию движений, физические качества.
3. Воспитывать интерес к физической культуре; прививать любовь к русскому фольклору.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре по мотивам сказки „Колобок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Инвентарь: мячи (колобки) по количеству детей, 4 обруча, гимнастическая скамейка, дуга.
Ход занятия:
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро веселеньким глазкам.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- А в какую? Скоро узнаете. Сейчас отправляемся на сказочную поляну.
Подготовительная часть – 3-4 минуты.
- Ходьба друг за другом,
- ходьба на носках (чтобы не спугнуть птичек)
- ходьба с высоким подниманием колен (через высокую траву)
- бег за инструктором,
- ходьба в врассыпную (гуляем по полянке)
Инструктор: - Посмотрите, что за домик стоит? Кто в нем живет? В какую сказку мы попали? Бабушка дедушке испекла колобок. Давайте и мы колобки испечем. Встаем в круг.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем, колобков мы напечем.
Середину смажем джемом, а верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко.
Инструктор:-Ой, как много колобков мы испекли, целую корзину. Какие румяные!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
-Поиграем с колобками:
1. И. П. - ноги узкой дорожкой, колобок в руках внизу. 1- поднять -к- над головой, подняться на носки, посмотреть на –к- 2-и. п. ,3-4 – то же. (4 раза)
2. И. П. - ноги на ширине плеч, колобок у груди. 1-3 поворот в стороны с выносом –к-, выпрямляя руки, 2-4- и. п. (по 2 раза в каждую сторону)
3. И. П. – сидя, ноги врозь, колобок в руках на коленях. 1- наклониться, -к- положить между пятками,2-и. п. 3-4-то же. (4 раза)
4. И. П. – ноги узкой дорожкой, колобок в руках внизу. 1 – присели, положили –к- на пол,2-встали,3-присели,взяли колобок,4-встали (4 раза)
5. И. П. – ноги вместе, -к- на полу. Прыжки на 2-х ногах вокруг-к-вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону).
Дыхательная гимнастика.
Подуем на колобок. Остудим.
Инструктор: Наигрался колобок и по тропинке покатился друзей искать.
Основные виды движений.
Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.
1. Прыжки из обруча в обруч(из ямки в ямку-2 раза).
Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по мостику. Давайте пройдемся с колобком. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим вперед, руки перед грудью.
2. Ходьба по гимнастической скамейке. (2 раза)
Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте попробуем пролезть в берлогу. (2 раза)
3. Ползание под дугу (2 раза)
Инструктор:- А кто под елкой лежит, растянулся, будто спит (Лиса).Давайте наши колобки спрячем в корзину, а то вдруг лиса их съест.
-Поиграем с лисой (Ребенок с подготовительной группы).
П/игра «Лиса»(2-3 раза)
Мы вокруг лисы ходили, рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»
(1-й раз – дети бегают за инструктором).
Заключительная часть. (1.5 – 2 минут)
-Понравилась вам лиса? Покажем ей наши колобки? Ой, что случилось с колобками?
Они стали настоящими. Угостим лису?
Ходьба в колонне по 1 за лисой.
Рефлексия.
-Ребята, в какой сказке вы побывали? Кого повстречали? А чем вы занимались? Что вам понравилось больше всего?