Наталья Санакоева
Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «К зайке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Березка»
Конспект занятия по физической культуре
для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «К зайке в гости»
Подготовила:
Санакоева Н. В.
г. о. г. Переславль-Залесский
2024
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста „К зайке в гости“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста на тему : «К зайке в гости»
Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между пенечками, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- учить детей выполнять основные движения;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности
Тип занятия : Сюжетное.
Материал: «Зайка», строительные кирпичики, гимнастическая скамейка, санки, пенечки.
Роли: «зайка» воспитатель.
Ход занятия:
Подготовительная часть (7 мин)
Воспитатель: Читает письмо зайчихи «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада. Я в лесу потеряла кирпичики и не построила заборчик около домика. Помогите, пожалуйста, мне их найти и построить заборчик».
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети: Нужно помочь зайчихи построить заборчик.
Воспитатель: А вы не боитесь? Ведь путь будет не легким
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Встанем на носочки вдруг!
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули!
А теперь бежим вперёд,
Ускоряем быстро ход.
Все бежим сейчас как я.
Замечательно друзья!
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, полем, лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
Основная часть (15 мин)
Комплекс ОРУ: с кирпичиками.
Берем по 2 кирпичика в каждую руку.
1)Прочны ли кирпичики?»
И. п. ноги слегка расставлены, руки с кирпичиками внизу.
Через стороны кирпичики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п.
2)«Гладки ли кирпичики?»
И. п. ноги слегка расставлены, руки с кирпичиками за спиной.
Наклониться вперед, перенести кирпичики из-за спины вперед, показать друг другу кирпичики, сказать «Вот!» Повторить 4 раза.
3)«Крепки ли кирпичики?»
И. п. : Сидя, ноги врозь, кирпичики опущены. Поднять кирпичики вверх, посмотреть, потянуться, наклониться вперед, постучать, кирпичики вверх- и. п.
4) «Прыжки»
И. п. : ноги вместе, кирпичики лежат на полу. Прыжки, чередуя с ходьбой.
Ну вот мы и проверили с вами кирпичики – они крепкие, ровные, красивые. Можно из взять с сбой и построить заборчик для домика зайчихи? (Складывают в саночки)
Основные виды движения:
Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.
Зайка живет в лесу, а там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться. (Вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями).
Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.
По кочкам прыг да скок детишки,
Поможем с заборчиком зайчишки. (Вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу.)
В путь неровный - рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
Вижу мостик на пути
Нужно нам его пройти. (Ходьба по гимнастической скамейке – «идем по мостику». По необходимости помогать отдельным детям.)
Очень долго с вами шли
И до домика дошли.
(появляется зайчиха – кукла за ширмой)
Здравствуй, Зайчиха. Мы получили твоё письмо с просьбой о помощи, и вот – мы здесь.
Зайчиха: Ой, спасибо вам, дорогие, но даже не знаю, справитесь ли вы.
Воспитатель: Ребята, мы справимся? (Строят заборчик по схеме.)
Зайчиха: А на прощание я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал
Заключительная часть (3 мин)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. А в детский сад мы вернемся на паровозике.
Мы по лесу погуляли,
Мы зайчихе помогали
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроеньем. (Ходьба с восстановлением дыхания.)