МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома» (1 фото)

Екатерина Бахтина
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«В гостях у Гнома Эконома»

Цель: Дать детям первоначальные сведения об экономике

Задачи: Способствовать формированию экономического сознания. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения. Пополнить словарный запас

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „В гостях у Гнома Эконома“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей; чёрный ящик, шоколадные монеты.

Ход: Здравствуйте ребята!

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сегодня нас пригласили в гости, а кто попробуйте догадаться.

Загадка про Гнома: Слайд №2

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном)

Гномэконом: Здравствуйте, ребята!

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом. Ребята, а что такое экономика? (Ответы детей)

Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.

Гном Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей экономистов.

Что такое семья? (Ответы детей) Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!

Слайд №3. Ребята- это папаэкономист. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.

Слайд №4. Это мамаэкономистка. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) За свою работу она получает зарплату.

Слайд №5. Бабушка и дедушка – экономы уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Слайд №6. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает брат за свой труд?

Слайд №7. Его сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:

Сколько всего человек в семье? (ответы детей)

Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?

Что получают бабушка и дедушка?

Что такое стипендия? Кто в семье ее получает?

Молодцы! Вы справились!

Слайд №8. Заработная плата, пенсия, стипендия = семейный бюджет.

Слайд №9. «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться» (пословица).

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Слайд №10. Физкультминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Гном Эконом: Бюджет семьи – это схема доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:

Слайд №11: -товары первой необходимости (еда, вещи, обувь);

Слайд №12: -коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.

Слайд №13: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).

Гномэконом: ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход» Слайд №14.

Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); +

купили арбуз (расход). –

Гномэконом: Я знаю, что у многих детей есть дома копилка. Что бы вы купили на накопленные деньги.

Игра «Копилка желаний». Дети передают из рук в руки копилку и произносят свои желания.

А теперь давайте поиграем в «Хочу и надо».

Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).

Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.

Слайд №15. Гномэконом приготовил для вас подарок: черный ящик. Надо отгадать, что в нем находится. Подсказка: Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Воспитатель: Правильно, это деньги.

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем, что мы знаем о деньгах, а поможет нам песня «Деньги-лепесточки». (Дети поют и танцуют)

Слайд №16.Песня «Деньги-лепесточки».

1. Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?

Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)

2. Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)

3. Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)

4. Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.

Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)

Гномэконом и я благодарим вас за работу. Вы – молодцы! До новых встреч!

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД