Булаева Марина
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности
- Формировать представление о том, что семейный бюджет формируется из доходов взрослых людей: заработная плата, пенсии, стипендии.
- Формировать уважительное отношение к трудовой деятельности взрослых
- содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать бережливость, ответственность за свои действия, ведущие к экономическим потерям
Материалы: дерево с монетами, картинки по профессиям, картинки-подсказки, напечатанные правила, магнитная доска.
- Ребята, вы любите сказки? Угадайте, о герое какой сказки я расскажу.
Озорной мальчишка с глупеньким умишком.
Он обманщикам поверил, деньги им свои доверил.
В землю закопал монеты, потому что слышал где-то,
Что на поле Дураков ждет его большой улов –
Урожай монет огромный! Результат же был разгромный.
Вместо дерева монет с ним стряслось немало бед.
Угадайте без подсказки. Кто герой? Какая сказка?
(Золотой ключик, Буратино)
- Верно. Реально ли вырастить деньги на дереве? А как вы думаете, что надо делать, чтобы в семье появились деньги? (работать).
А кто в вашей семье работает? (родители, бабушки, дедушки). Вы знаете, кем работают ваши родители? (В прошлом году мы с вами составляли целую книгу «Кем работают родители – узнать вы не хотите ли?») Для людей какой профессии нужны эти предметы? (показать шприц, маску, фонендоскоп) А у кого еще родители работают в больнице (строят дома, пекут торты и пр.) Предлагаю показать нужные предметы труда их родителей, выбирая их на столе.
Взрослые работают и получают за свою работу деньги. Как называют такие деньги? Заработная плата. А как вы думаете, многие бабушки и дедушки уже не работают, но и они получают деньги, как называют их? (пенсия, пенсионеры). Верно, они долго и хорошо трудились и теперь государство платит им заслуженную пенсию. А молодые люди, которые уже учатся в университете или колледже за отличную учебу тоже получают деньги, это называется стипендия.
Физминутка «Что мы делали – не скажем, а как делали - покажем» (по профессиям)
Деньги, которые получают в семье – зарплата, пенсия, стипендия – это все семейный доход. А для чего нужны деньги? – Для расходов.
Подумайте, какие важные расходы есть в каждой семье. ( подсказки-картинки: продукты, электричество, одежда, лекарства, автомобиль, игрушки, книги, кран с водой и др).
Ребята, вы сейчас еще не можете зарабатывать деньги, но можете помочь родителям не тратить лишние расходы, это называется – сэкономить.
Послушайте сказку про Козу и 7 козлят.
Жила-была в лесу мама-коза и было у нее семеро козлят. Каждый день она уходила в лес, ела травку, пила сладкую водичку, а молоко продавала. Коза очень хотела хоть раз свозить своих козлят к морю в теплые края, откладывала понемногу денег на это путешествие, но никак не могла накопить денег на это путешествие. Каждый день она приходила домой, и каждый день ее ждал неприятный сюрприз. Один козленок любил бегать в самых густых зарослях и его одежда постоянно была в дырках и приходилось покупать новые штанишки и курточки, другой не любил чистить зубки, зато ел много конфет, и его надо было лечить у стоматолога за деньги, два других козленка никак не могли поделить игрушки и книжки и постоянно ломали их. Еще один козленок любил выбегать зимой на улицу без шапки и с удовольствием ел снег и сосульки, поэтому он часто болел и надо было покупать лекарства в аптеке, шестой козленок не любил выключать свет в ванной и забывал выключать воду. И только один самый умный козленок все делал правильно. Но денег все равно не хватало на путешествие. И вот тогда он собрал своих братишек и сестренок и заявил «Чтобы осуществить нашу мечту, нам надо помочь маме». Но мы же не умеет зарабатывать! – удивились другие козлята. А самый умный козленок сказал – Да, мы не можем заработать, но можем помочь ей не тратить лишние деньги. Надо установить правила.
- Как вы думаете – какие правила помогут этой семье сохранить и накопить деньги для мечты – путешествие к морю (Ответы детей, на магнитную доску закрепляются правила «Береги воду, газ, электричество», «Береги свое здоровье», «Береги вещи, одежду, игрушки», «Помогай родителям»)
Вы молодцы! Я думаю, что вы уже не такие уж маленькие и глупые, как эти козлята. Вы тоже сможете и в своей семье выполнять эти правила и помочь сохранить деньги не обязательно для путешествий, но и для других важных целей.