Ксения Сальникова
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи:
– развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
– продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
– развивать речь, внимание, мыслительные операции;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
– развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: Презентация, схемы потребностей на две команды, монеты на каждого ребенка, значки для команд, интерактивная игра «Дороже, дешевле».
Методы:
Словесные – рассказ педагога о правилах игры.
Практические – игра.
Предварительная работа:
– беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги»,
– просмотр презентаций: «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра»,
– чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр, просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.
Ход:
Приветсвие.
Пришел Буратино.
Б: Ой ребята, а мне папа Карло дал воооот столько монет, я на них себе куплю новый велосипед.
В: Но Буратино, у тебя не хватит на велосипед.
Б: Как это не хватит, деньги есть? Есть! Значит куплю!
В: Ребята что же нам делать? Буратино совсем ничего не знает про товары, цены и деньги. Как нам объяснить ему все это?
Дети: Мы ему покажем.
В: Какие вы молодцы, а что бы вам было веселее разделимся на две команды.
Дети делятся на 2 команды.
Сегодня мы проверим так ли хорошо вы все разбираетесь в мире финансов.
Задание №1 «Закончи предложение»
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партн ров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
6. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
7. Информация о товаре (реклама).
8. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
9. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
10. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
11. В ч м измеряется цена товара? (в деньгах)
12. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
13. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
14. Как называются иностранные деньги? (валюта).
15. На товаре быть должна обязательно - (цена).
16. То, что прода тся или покупается (товар).
Задание №2 «Кто больше?»
Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
Задание №3 «Хочу и надо»
Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности.
Задание №4 «Дорого – дешево».
Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.
Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
Заключительное слово, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, герой какой сказки, сегодня к нам приходил? Что произошло? Чему мы научили Буратино? В какие игры мы играли? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали?
Ребята вы молодцы! Мне очень приятно, что вы так много знаете о финансах!
Награждение участников!