Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие денежки»

Ольга Дроздова
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие денежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о деньгах, познакомить детей с новыми словами: доллар, евро. Развивать самостоятельность мышления, речь.

Материал: журнал гнома Эконома «Экономика», копия денег, карта мира, флажки с символикой разных стран. Иллюстрации к сказкам: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Король Лев», кроссворд ( слова: валюта, евро, доллар).

Темочки:

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; сказки Братья Гримм, Ш. Перро; русские народные сказки; просмотр мультфильмов Уолта Диснея; дидактические игры: «Экокуб», «Собери сказку»; рассматривание книг, иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: монета, банкир, купюры, доллар, евро, Германия, Франция.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям журнал, который принес почтальон в группу.

Воспитатель: Ребята, нам гномик Эконом прислал по почте журнал, который называется «Экономика» и предлагает с ним познакомиться. В журнале есть иллюстрации, интересные проблемные ситуации, загадки, пословицы. Давайте откроем первую страницу. Посмотрите, что здесь изображено.

(Ответы детей)

- Мы с вами знаем, что у монеты есть две стороны. Как они называются?

(Ответы детей)

- Какие еще есть деньги, кроме монет?

(Ответы детей)

- Люди какой страны пользуются такими монетами?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о деньгах. Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую страницу нашего журнала.

Здание банка.

- Какое интересное здание. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

- Ребята, помните, мы с вами читали про бизнес крокодила Гены и «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Там некоторые герои не знали, что такое банк, для чего он нужен, и поэтому с ними случались интересные ситуации. Давайте поможем им разобраться.

Воспитатель предлагает детям послушать ситуации:

1. Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенечке, рассматривал какие - то монеты и о чем - то сосредоточенно думал.

- О чем ты думаешь, Буратино? - спросила Мальвина.

- Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь, ответил грустно Буратино.

- Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше, - сказала Мальвина.

Воспитатель: О каком доме говорила Мальвина?

(Ответы детей)

2.

- Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопать? Почему?

(Ответы детей)

- Что такое сберегательный банк? Как называется главный человек в банке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вернемся к нашему экономическому журналу. Посмотрите, это сказочная страница! Из какого мультфильма эти герои?

(Король Лев)

- Кто создатель этого мультфильма?

(Ответы детей)

- Какие мультфильмы вы еще знаете Уолта Диснея?

(Ответы детей)

- В какой стране живут эти герои?

(Ответы детей)

- Правильно, Соединенные Штаты Америки.

Работа с картой.

Воспитатель показывает на карте страну, государственный флаг и прикрепляет его к США.

Воспитатель: В Америке мы сможем что - нибудь купить на наши рубли? Какие деньги нужны для покупки?

(Ответы детей)

- Правильно, доллары.

Дети рассматривают доллар, прикрепляют его к флагу.

Воспитатель: У нас в России - рубль, а в США.

- Что же приготовил для нас Гном Эконом на следующей странице?

Открываем следующую страницу.

Первая иллюстрация из сказки «Бременские музыканты».

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Кто написал сказку? Какие еще сказки братьев Гримм вы знаете?

(Ответы детей)

Выясняют, в какой стране жили братья Гримм.

Работа с картой; показ на карте мира Германии, ее флага.

Внимание на вторую иллюстрацию из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Воспитатель: Эта иллюстрация из какой сказки? Кто ее автор? Назовите еще сказки Шарля Перро.

(Ответы детей)

- Шарль Перро жил во Франции.

Работа с картой; показ на карте мира Франции.

Воспитатель: В Германии и Франции денежные знаки называются евро.

Рассматривают евро и прикрепляют их к флагам стран.

Воспитатель: В Германии используют денежные знаки? А во Франции?

Денежным знаком евро пользуются многие страны Европы, об этом подробно узнаем на следующем занятии.

- А сейчас я хочу предложить вам интересную игру «Четыре дорожки».

К 4 мольбертам прикреплены иллюстрации сказок: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Король Лев».

Воспитатель: У вас на столах лежат деньги разных стран, вы берете одну купюру и идете по дорожке, которая приведет купюру в страну, где она живет. А герои сказок вам будут помогать.

Дети объясняют свой выбор.

- Дети, вы узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак, во Франции., Германии., Америке., России. .

Деньги какой - либо страны называют валютой.

Воспитатель: Осталась последняя страница, давайте ее откроем.

Кроссворд.

Воспитатель: Гном Эконом предлагает нам интеллектуальную разминку, мы разгадаем кроссворд после занятий.

- Надо поблагодарить Гнома Эконома за интересный журнал и порадовать его тоже журналом, который мы с вами составим из загадок, ребусов, кроссвордов. Я рада, что вы принимали активное участие в занятии, что мы с вами совершили интересное путешествие с денежкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие денежки»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие денежки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова (УИ 248212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД