Ольга Дроздова
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие денежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о деньгах, познакомить детей с новыми словами: доллар, евро. Развивать самостоятельность мышления, речь.
Материал: журнал гнома Эконома «Экономика», копия денег, карта мира, флажки с символикой разных стран. Иллюстрации к сказкам: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Король Лев», кроссворд ( слова: валюта, евро, доллар).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; сказки Братья Гримм, Ш. Перро; русские народные сказки; просмотр мультфильмов Уолта Диснея; дидактические игры: «Экокуб», «Собери сказку»; рассматривание книг, иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: монета, банкир, купюры, доллар, евро, Германия, Франция.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям журнал, который принес почтальон в группу.
Воспитатель: Ребята, нам гномик Эконом прислал по почте журнал, который называется «Экономика» и предлагает с ним познакомиться. В журнале есть иллюстрации, интересные проблемные ситуации, загадки, пословицы. Давайте откроем первую страницу. Посмотрите, что здесь изображено.
(Ответы детей)
- Мы с вами знаем, что у монеты есть две стороны. Как они называются?
(Ответы детей)
- Какие еще есть деньги, кроме монет?
(Ответы детей)
- Люди какой страны пользуются такими монетами?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о деньгах. Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующую страницу нашего журнала.
Здание банка.
- Какое интересное здание. Как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
- Ребята, помните, мы с вами читали про бизнес крокодила Гены и «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Там некоторые герои не знали, что такое банк, для чего он нужен, и поэтому с ними случались интересные ситуации. Давайте поможем им разобраться.
Воспитатель предлагает детям послушать ситуации:
1. Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенечке, рассматривал какие - то монеты и о чем - то сосредоточенно думал.
- О чем ты думаешь, Буратино? - спросила Мальвина.
- Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь, ответил грустно Буратино.
- Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше, - сказала Мальвина.
Воспитатель: О каком доме говорила Мальвина?
(Ответы детей)
2.
- Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопать? Почему?
(Ответы детей)
- Что такое сберегательный банк? Как называется главный человек в банке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вернемся к нашему экономическому журналу. Посмотрите, это сказочная страница! Из какого мультфильма эти герои?
(Король Лев)
- Кто создатель этого мультфильма?
(Ответы детей)
- Какие мультфильмы вы еще знаете Уолта Диснея?
(Ответы детей)
- В какой стране живут эти герои?
(Ответы детей)
- Правильно, Соединенные Штаты Америки.
Работа с картой.
Воспитатель показывает на карте страну, государственный флаг и прикрепляет его к США.
Воспитатель: В Америке мы сможем что - нибудь купить на наши рубли? Какие деньги нужны для покупки?
(Ответы детей)
- Правильно, доллары.
Дети рассматривают доллар, прикрепляют его к флагу.
Воспитатель: У нас в России - рубль, а в США.
- Что же приготовил для нас Гном Эконом на следующей странице?
Открываем следующую страницу.
Первая иллюстрация из сказки «Бременские музыканты».
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Кто написал сказку? Какие еще сказки братьев Гримм вы знаете?
(Ответы детей)
Выясняют, в какой стране жили братья Гримм.
Работа с картой; показ на карте мира Германии, ее флага.
Внимание на вторую иллюстрацию из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Воспитатель: Эта иллюстрация из какой сказки? Кто ее автор? Назовите еще сказки Шарля Перро.
(Ответы детей)
- Шарль Перро жил во Франции.
Работа с картой; показ на карте мира Франции.
Воспитатель: В Германии и Франции денежные знаки называются евро.
Рассматривают евро и прикрепляют их к флагам стран.
Воспитатель: В Германии используют денежные знаки? А во Франции?
Денежным знаком евро пользуются многие страны Европы, об этом подробно узнаем на следующем занятии.
- А сейчас я хочу предложить вам интересную игру «Четыре дорожки».
К 4 мольбертам прикреплены иллюстрации сказок: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Король Лев».
Воспитатель: У вас на столах лежат деньги разных стран, вы берете одну купюру и идете по дорожке, которая приведет купюру в страну, где она живет. А герои сказок вам будут помогать.
Дети объясняют свой выбор.
- Дети, вы узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак, во Франции., Германии., Америке., России. .
Деньги какой - либо страны называют валютой.
Воспитатель: Осталась последняя страница, давайте ее откроем.
Кроссворд.
Воспитатель: Гном Эконом предлагает нам интеллектуальную разминку, мы разгадаем кроссворд после занятий.
- Надо поблагодарить Гнома Эконома за интересный журнал и порадовать его тоже журналом, который мы с вами составим из загадок, ребусов, кроссвордов. Я рада, что вы принимали активное участие в занятии, что мы с вами совершили интересное путешествие с денежкой.