Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем Фунтику» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»

Марина Александровна Алексанова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем Фунтику» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, накопление средств, покупки. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Развивающие: развивать исследовательскую и познавательную деятельность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Поможем Фунтику“ с использованием нетрадиционной техники рисования „фроттаж“» размещена в разделах

Материалы: конверт с письмом, картинка «Разбитая копилка-свинка»,картинка «Поросенок Фунтик», шаблон копилки-свинки, лист картона, клей, кисть для клея, салфетки,лист бумаги А4 ,монеты разного номинала, восковые разноцветные карандаши, ножницы.

Ход занятия:

Приветствие

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Почтальон: «Здравствуйте ребята! Вам пришло письмо от вашего друга Фунтика»

(Воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона)

Проблемная ситуация

Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо:

Приветствую вас мои дорогие ребята!

Со мной произошла очень не приятная история. Я хотел положить монету в копилку Дядюшки Фокуса Мокуса и нечаянно ее разбил. В эту копилку Дядюшка Фокус Мокус складывал денежки для постройки дома бездомным поросятам. Но что же мне теперь делать, что же будет с бездомными поросятами? Копилка-свинка разбита, и все монеты рассыпались в разные стороны. Ребята помогите мне исправить ситуацию.

Ваш друг, поросенок Фунтик.

Воспитатель: А что такое копилка? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? И что можно на них купить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как выручить нашего друга Фунтика! (Ответы детей)

Воспитатель: Нам необходимо сделать новую копилку-свинку и положить в нее монеты.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как выглядят монеты? (ответы детей)

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Круглые, металлические, монеты могут звенеть.

Показ презентации «Монеты»

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать монеты. Но сначала поиграем в одну игру.

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим, есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит копилка-свинка. Ее нужно наклеить на картон. А затем с помощью нетрадиционной техники рисования мы изготовим монеты и опустим их в копилку.

Дети рисую в технике «Фроттаж» (Можно использовать разноцветные восковые карандаши и разные монеты). Предложить детям рисовать восковым мелком, держа его плашмя к листу бумаги. Под бумагу подкладываем монетку, затем детали прорисовываем карандашом или фломастером.

Воспитатель: Берём лист бумаги и раскладываем на нем разные монеты- элементы будущего рисунка. Накройте монеты листом другой бумаги, закрепив его. Заштрихуйте поверхность карандашами, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора монеты, лежащего под бумагой.

Разминка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Теперь наши готовые монеты нужно вырезать и приклеить в копилку-свинку.

Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, у вас получились настоящие монеты в копилке! Я вечером отправлю Фунтику наши работы, уверенна он будет счастлив!

Воспитатель: А вам понравилось рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте будем с вами и дальше осваивать эту новую технику рисования.

Пояснение для педагогов.

Слово «фроттаж» («frotter») с французского языка переводится как «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Основоположником данной техники принято считать художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание подобной техники иногда можно встретить под названием «техника воскового резиста».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» .

Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-пуантилизм Тема урока "Новогодний карнавал" Педагог Гусейнова Лейла Шахид кызы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем Фунтику» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 18:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем Фунтику» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Алексанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД