Получи документы

«Путешествие по главным предприятиям нашего посёлка». Конспект занятия по финансовой грамотности

Светлана Вильдякскина
«Путешествие по главным предприятиям нашего посёлка». Конспект занятия по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по финансовой грамотности с использованием интерактивной игры: "Путешествие по главным предприятиям нашего посёлка"

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Задачи:

Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека;

Знакомство с предприятиями посёлка (знакомство с профессиями людей, работающих на Рефтинской ГРЭС и птицефабрике);

Ход :

Игра в кругу.

Темочки:

Доброе утро ребята. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга доброй улыбкой.

Обратите внимание на мольберт, посмотрите внимательно и скажите - Какая тема будет на нашем занятии.

(на мольберте сюжетные картинки разных профессий)

- Дети, что вы можете рассказать о картинках?

- Как можно назвать одним слово изображения на картинках,

Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей.

- Молодцы, ребята - это профессии.

воспитатель читает стихотворение:

Стихотворение «Профессий в мире много.»

Профессий в кмире много есть,

Их невозможно перечесть.

И все профессии юнужны!

Все интересны и важны.

Нужно свой труд любить

В труде стараться первым быть,

Чтоб людям спользу приносить!

- Как вы считаете, какую пользу приносят люди разных профессий? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же много профессий вам известно, с которыми мы с вами уже познакомились. Но все профессии можно разделить на те, которые предоставляют услуги, и те, которые производят продукты труда.

Построенный дом, приготовленный обед, сшитое платье, выращенные фрукты и овощи - это продукт труда (нужная вещь, предмет, изделие). Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

Парикмахер, продавец- это профессии, которые предоставляют услуги для людей, которыми мы пользуемся каждый день.

Обратите внимание на мольберт с профессиями. Я буду показывать вам карточки и задавать вопросы, отвечая на них вы соедините карточки с

соответствующей профессией. Расскажите, чем занимаются, и какие продукты труда производят.

• врач (лечит людей);

• повар (готовит еду);

• строитель (строит дом);

• учитель (учит детей).

Подвижная игра:

Правила: педагог называет продукт, который является результатом труда взрослых. Если вы считаете, что этот продукт труда появился и используется давно (большое количество лет назад, то вы хлопаете, но если вы считаете, что названный продукт используется совсем недавно, то вы поднимаете руки вверх.

Продукты для перечисления: роллы, игрушки, робот, котлета, стул, стихи, книга, телефон, дом, метла, лопата, торт, автомобиль.

- Вы замечательно справились с этим трудным заданием. Мы с вами узнали большое разнообразие продуктов труда производят люди разных профессий. В нашей стране огромным богатством являются продукты труда. От того насколько больше и разнообразнее производится товаров в ней, будет зависеть благосостояние нашей страны и её народа. Поэтому к каждому продукту труда необходимо относиться бережно.

Вот что сказал С. Я. Маршак, обращаясь к детям:

Сами вещи не растут.

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

Не ломай, не мни, не рви.

Любой труд нужно уважать. Также уважать людей, которые трудятся на предприятиях ответственно и честно. И, конечно, же лень не является положительным качеством. Необходимо бережно относиться к любому продукту труда, чтобы сохранить их не только для себя, но и для других людей.

Воспитатель: Мы сегодня продолжим путешествие по нашему посёлку и заглянем на самые крупные предприятия - Это Рефтинская ГРЭС и Птицефабрика "Рефтинская".

На слайде изображены предприятия посёлка.

Воспитатель: Как называются эти предприятия? У кого родители работают на этих предприятиях? (ответы детей)

Назовите профессию родителей, работающих на нём, и продукцию, которую они производят. (ответы детей)

А поможет нам разобраться в этих вопросах учёный Профессор.

Профессор: Здравствуйте, ребята. Сегодня, я вам расскажу, о том как работает Рефтинская ГРЭС. Наша электростанция одна из самых крупных в нашей стране. Для того, чтобы она качественно работала необходима вода. Поэтому в посёлке было искусственно создано водохранилище. А также необходимо твёрдое топливо - уголь. В результате сложной работы всех механизмов электростанции вырабатывается электричество и подаётся тепло в наши квартиры.

Игра: "Что нужно для работы Рефтинской ГРЭС" (на слайде из представленных картинок необходимо выбрать нужные (сахар, кирпичи, уголь, камни, огонь, вода). Если картинка выбрана неправильно, она исчезнет с экрана.

Игра: "Что производит Рефтинская ГРЭС"(на слайде из представленных картинок необходимо выбрать нужные (конфеты, хлеб, электричество, тепло, одежда). Если картинка выбрана неправильно, она исчезнет с экрана.

В мире большое количество разнообразных профессий и их становиться все больше. Чтобы быть профессионалом и качественно овладеть той или иной профессией, необходимо хорошо учиться, владеть качественными знаниями. Но необходимо уважать людей всех профессий, ценить их тяжёлы труд, который они вкладывают в производство. В нашей стране с благодарностью относятся к любому труду человека, чествуют людей разных профессий, в честь героев труда называют улицы и даже города. На Руси об этом складывали пословицы и поговорки вот послушайте:

• Ученье и труд рядом живут.

• Учение да труд к славе ведут.

• По работе и работника знать.

• Суди человека по его труду

• Землю солнце красит, а человека – труд.

• Всякому молодцу ремесло к лицу.

• Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

• Какие труды, такие и плоды

• Хорошая работа мастера хвалит.

Физ. минутка

Мы ребята высший класс показывают кулачками «класс

Полюбуйтесь-ка нас кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя

Скоро вырастем большими поднимают руки вверх, встают на носочки

Будем покорять вершины показывают, как карабкаются в горы снизу вверх

Поведём вдаль корабли руки вверх, ладони вместе над головой

Будем шить, варить, плясать загибают пальчики на руках

Будет некогда скучать поднимают руки вверх

Мастерами станем дела стучат кулаком о кулак

И пойдём по жизни смело ходьба на месте

Но чтоб профессии иметь разгибаем пальцы, руки в стороны

Вы друзья не балуйтесь, учитесь! погрозить пальчиком

И, конечно, не ленитесь! Отрицательное движение указательным пальцем

Профессор: Ещё в посёлке работает птицефабрика. Это большое предприятие, на котором выращивают куриц. Чтобы цыплёнок стал взрослой курицей, необходимо приложить много усилий. А для этого на птицефабрике работают люди разный профессий: птицевод -ухаживает за цыплятами и курицей, оператор и механизатор - обеспечивает подачу корма и воды для птиц, оператор инкубатора, сортировщик и упаковщик и многие другие.

Игра: "Продукция птицефабрики" на слайде презентации из представленных картинок необходимо выбрать нужные (машина, одежда, курица, тушёнка, конфеты, колбаса, пельмени). Если картинка выбрана неправильно, она исчезнет с экрана.

Подвижная игра «Не пропусти профессию»

Цель: формировать у детей умения выбрать из нескольких слов те, которые означают названия профессий.

Ход игры

Воспитатель: Слушайте внимательно, я называю несколько слов. А вы услышав слова обозначающие профессию, начинаете топать.

Приготовились, будьте внимательны: люстра, ветеринар, кисточка, водитель, плакса, ромашка, строитель, инженер, смех, снегирь, художник, лето, ветер, врач, продавец, книга, парикмахер, коньки, белка, учитель, стекло, доярка, ёлка.

Воспитатель: А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой — строителем, третий — космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

Воспитатель: Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали: «У него золотые руки», «Он — мастер своего дела».)

- Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны. (С. Масинчер)

Для каждого человека важно, чтобы он выбрал по душе свою профессию. Если человек каждый день занимается любимым делом, значит он на своём месте и правильно выбрал профессию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с работой наших предприятий - Рефтинской ГРЭС и Рефтинской птицефабрики, а так же с профессиями людей, которые работают на этих предприятиях. Большое спасибо Профессору за помощь. Нам было очень интересно.

Воспитатель: Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что вам понравилось в сегодняшний беседе?

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 летКонспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет Цель: - формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширение знаний детей о возникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по главным предприятиям нашего посёлка». Конспект занятия по финансовой грамотности
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 23:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по главным предприятиям нашего посёлка». Конспект занятия по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина (УИ 263591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД