Любовь Паненко
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников в рамках Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности»
▼ Скачать +Заказ
«Знатоки финансовой грамотности» для детей подготовительной группы детского сада «Непоседы».
Цель:
-формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников в рамках Всероссийской акции „Дни финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: - дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности, активизировать словарь;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений;
– способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.
Оборудование: монетки, бумажные деньги, кассовый аппарат, муляж овощи и фрукты
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались для участия во Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», мы вспомним и узнаем много нового интересного.
Сейчас предлагаю поучаствовать в финансовой викторине.
Давайте вспомним правила поведения:
1. Слушаем внимательно вопрос.
2. Обсуждаем и даем ответ.
3. Не кричим – это главное правило.
4. За правильный ответ зарабатываем монету.
5. Нельзя перебивать друг друга.
6. Побеждает та команда, у которой большее количество монет.
Ну что готовы? Желаю успеха!
1 игра «Выбери правильный ответ».
1. Где можно сохранить и приумножить свои сбережения? (Банк)
2. Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
3. Копит денежки для нас,
Собирает нам запас -
Чтоб могли на те монетки
Получить подарки детки!
У неё на гладкой спинке
Прорезь есть по серединке. (Копилка)
4. Коль собрался ты в Китай
Как зовут их деньги – знай! (Юань)
5. Говорят про меня:
Деревянный я.
Но неправда, я — железный,
Я тяжелый, полновесный! (Монетка)
2 игра «Загадки»
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте мои загадки.
1. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее … (Реклама)
2. На товаре быть должна
Обязательной … (Цена)
3. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
4. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называется. (Товар)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (Кассир)
3 игра «Угадай сказку»
Воспитатель: Пришло время сказок. Вы должны выбрать правильный ответ.
1. Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? (Буратино)
2. В какой сказке при продаже товара на рынке использовали рекламу? («Как старик корову продавал»).
3. В какой якутской сказке бедняк по-умному раздал пять гусей? («Умелая дележка»).
4. В какой сказке главная героиня нашла монетку, и купила выгодную покупку ко дню рождения? («Муха цокотуха»).
5. В какой сказке главная героиня с помощью взаимообмена получила
масло для петушка? («Бобовое зернышко»).
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями. А теперь предлагаю поиграть в игру «Магазин».
4 игра «Магазин»
(Дети совершают покупки в магазине с помощью денег, продавец продает товар, дает сдачу).
5 игра «Наоборот»
Воспитатель: Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»!
Давайте попробуем!
Покупатель – продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие (цены) - низкие (цены).
Воспитатель: Молодцы, справились и с таким заданием!
(Подводим итоги занятия. Что узнали сегодня новог