Сируш Цатурян
Конспект занятия по ФЦКМ «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»
Программное содержание.
1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.
2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.
3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Демонстрационный материал. Фигурки насекомых; мяч; набор «На шести лапках» из серии «Мир на ладошке»; кукла Петрушка; книга “Насекомые” из серии “Волшебные очки”; волшебные очки; магнитный конструктор.
Ход занятия
1. Вступительная часть занятия
- Сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь.
2. Работа по теме.
а) Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки
1. У неё 4 крыла, 4. Этот маленький скрипач
Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.
И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,
Называют её …. (стрекоза) Ловко прыгать может он. (кузнечик)
2. Сок цветов душистый пьёт, 5. Он работник настоящий.
Дарит нам и воск, и мёд. Очень, очень работящий.
Людям всем она мила, Под сосной, в лесу густом
А зовут её … (пчела) Из хвоинок строит дом. (муравей)
3. Очень маленький на вид, 6. Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. (комар) И любит пить цветочный сок. (бабочка)
7. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка)
- Как назвать их одним словом?
- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.
б) Игра с мячом “Назови ласково. ”
Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха, муравей.
в) Строение тела насекомых и окраска.
- Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл. (Петрушка.)
- А что у тебя в руках, Петрушка? (Вы же знаете, ребята, что я люблю всё интересное и необычное. Вот я нашёл книгу и очки. И знаете, когда наденешь очки, все картинки оживают. Даже страшно становится.)
- Что же это за книга такая? (Открываю её. Ничего не происходит.)
- Ребята, о ком эта книга? (О насекомых.)
- А вы очки наденьте и я посмотрю страшно ли вам будет. (Дети надевают волшебные очки. И правда. Насекомые меняются. Они словно оживают.)
- Давайте рассмотрим их. А ты, Петрушка, слушай и запоминай!
- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. Жало втянуто в конец брюшка. Оно есть у пчёл, ос, муравьёв, шмелей, шершней.)
- Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)
- Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)
г) Чем питаются насекомые.
- Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу, древесиной, цветочным нектаром, грибами.
- Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.
д) Хищные насекомые.
- А как называют таких насекомых? (Хищные.)
- Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)
е) Упражнение “Подскажи словечко. ” (Игра с мячом.)
- Вот мы рассматривали насекомых в книге. Скажите мне, как менялись части тела насекомых?
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а ….
У таракана не усы, а.
У бабочки не крыло, а …
- Мы увидели не жука, а огромного ….
Не таракана – а, не комара – а ….
д) Физминутка.
(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)
Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.
Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.
Пчёлка летает с цветочка на цветочек,
Пчёлка летает с листочка на листочек.
Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?
Пчёлка, скажи – где же твой дружок?
(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки.)
г) Польза и вред от насекомых.
- Какую пользу приносят насекомые? А вред?
Польза: - людям: пчёлы дают мёд;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.
Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;
- лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
4. Дидактическая игра “Что лишнее”. (карточки)
Пчела, оса, муха, шмель. (нет жала)
Стрекоза, божья коровка, кузнечик, бабочка. (не хищница)
Таракан, муха, муравьи, стрекоза. (не живёт в домах)
5. Дидактическая игра “Доскажи словечко”.
- Стрекоза (какая) …. хищная, быстрая, красивая, стремительная, разноцветная, прозрачная, хрупкая, тоненькая ….
- Стрекоза (что делает) …. порхает, носится, парит, трепещет, кружит, летает, сверкает, шуршит, снижается, зависает ….
6. Работа с магнитным конструктором.
- Давайте составим из геометрических фигур стрекозу. (Работа в парах.
7. Подведение итога.
- Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?
- А ты, Петрушка, узнал что-нибудь новенького? (Ответ Петрушки зависит от того, что скажут дети.)