Анна Буташева
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи:
1. Обучающие:
формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; обогащать словарный запас, активизировать словарь по теме «Продукты питания».
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитательные :
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия : здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек не может существовать. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно без еды.
Воспитатель : Ребята, а чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель : молодцы, нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Воспитатель : сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете договорите последнее слово в нё м:
1. Бывает овсяная,
"Дружба", пшеничная.
Полезная очень,
На завтрак - отличная.
Ее мы съедим
И запьем простоквашей.
О чем же загадка?
Конечно, про. (кашу)
2. Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —в птицу, Может превратиться. (Яйцо)
Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
Воспитатель : сегодня мы поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные. А для этого нам надо отправиться в страну «Здорового питания».
Воспитатель : как вы думаете, для чего нам нужна еда? (ответы детей)
Воспитатель : Еда нам нужна для того, чтобы у нас были силы играть, прыгать, бегать и вообще для того, чтобы жить.
Воспитатель : как называется прием пищи утром? (ответы детей – завтрак)
Воспитатель : что мы обычно едим на завтрак? (ответы детей - омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу).
Воспитатель : а каша — это полезная еда? (ответы детей)
Воспитатель : правильно, каша поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? (ответы детей)
Воспитатель : молоко, сахар, соль, крупа.
Дидактическая игра:
Воспитатель : Какую кашу можно сварить из манной крупы?
Дети: из манной крупы можно сварить манную кашу.
Воспитатель : Какую кашу можно сварить из риса?
Дети: из риса можно сварить рисовую кашу.
Воспитатель : Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?
Дети: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.
Воспитатель : Какую кашу можно сварить из пшена?
Дети: из пшена можно сварить пшенную кашу.
Воспитатель : Какую кашу можно приготовить из геркулеса?
Дети: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.
(каша из перловки — перловая; каша из кукурузы – кукурузная)
Воспитатель : как называется прием пищи днем? (дети- обед)
Воспитатель : правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое? (дети – суп).
Воспитатель : суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Ребята, а какой получится суп из.
гороха – суп из гороха - гороховый
фасоли – суп из фасоли - фасолевый
вермишели – суп из вермишели - вермишелевый
геркулеса – суп из геркулеса - геркулесовый
риса – суп из риса - рисовый
Воспитатель : а сейчас я проверю знаете ли вы название супов (загадки)
Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (Борщ)
Наловили мы лещей,
Карасей и окуней.
Получилась неплоха
И навариста … .(Уха)
Картошка, лук, укроп, капуста…
Овощей в кастрюле густо…
И вкуснее не ищи,
Мама нам сварила … .(Щи)
Физминутка
В магазин мы все ходили, и продукты там купили (дети идут по кругу) :
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (взмахи руками влево-вправо).
Все к обеду припасли (широко разводим руками)
Чуть до дома донесли (приседают).
Мы приходим в магазин (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях).
Чтобы хлеб купить батон (загибаем пальцы,
Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана
Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы) -
Все, купили, наконец (руки вверх над головой).
Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное или рыбное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные макароны, картофельное пюре, или овощи.
Воспитатель : а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье? (ответы детей – компот, или сок).
Воспитатель : из чего варят компот? (ответы детей - компот варят из фруктов и ягод).
Дидактическая игра «Из чего компот»
Воспитатель : В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми.
Воспитатель : а как называется прием пищи после сна? (ответы детей)
Воспитатель : прием пищи после сна – это полдник. На полдник дают булочки, запеканку, сырники молоко, кефир. Это очень вкусно!
Воспитатель : запеканка, сырники, кефир, молоко из чего сделаны эти продукты? (ответы детей - они приготовлены из молока).
Воспитатель : как одним словом, назвать продукты из молока? (ответы детей -продукты из молока называются-молочные).
Воспитатель : Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей - сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.
Воспитатель : ребята, а откуда берется молоко?
Дети. Молоко дает корова, коза.
Воспитатель : ребята, а где можно приобрести продукты? (ответы детей - в магазине). А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец).
Воспитатель : ребята, а кто знает, как называется магазин, где продают продукты питания? (ответы детей)
Воспитатель : продовольственный магазины — это магазин, где продают продукты питания.
Мы с вами поговорили про полезные продукты, а все ли продукты полезные? (ответы детей). Правильно нет, есть продукты, которые не приносят нам никакой пользы, как вы думаете, что это за продукты? (ответы детей). Молодцы. Давайте с играем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Мы поделимся на две команды, одна будет собирать полезные продукты, а другая вредные. Итак приступайте. Молодцы. Ну вот наше занятие подошло к концу.
Рефлексия:
Воспитатель : о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Вам понравилось занятие?