Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания» (2 фото)

Анна Буташева
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»
Фото «Продукты питания»

Цель: систематизация знаний детей о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи:

1. Обучающие:

формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; обогащать словарный запас, активизировать словарь по теме «Продукты питания».

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме „Продукты питания“» размещена в разделах

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитательные :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия : здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек не может существовать. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно без еды.

Воспитатель : Ребята, а чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель : молодцы, нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Воспитатель : сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете договорите последнее слово в нё м:

1. Бывает овсяная,

"Дружба", пшеничная.

Полезная очень,

На завтрак - отличная.

Ее мы съедим

И запьем простоквашей.

О чем же загадка?

Конечно, про. (кашу)

2. Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —в птицу, Может превратиться. (Яйцо)

Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Воспитатель : сегодня мы поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные. А для этого нам надо отправиться в страну «Здорового питания».

Воспитатель : как вы думаете, для чего нам нужна еда? (ответы детей)

Воспитатель : Еда нам нужна для того, чтобы у нас были силы играть, прыгать, бегать и вообще для того, чтобы жить.

Воспитатель : как называется прием пищи утром? (ответы детей – завтрак)

Воспитатель : что мы обычно едим на завтрак? (ответы детей - омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу).

Воспитатель : а каша — это полезная еда? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, каша поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? (ответы детей)

Воспитатель : молоко, сахар, соль, крупа.

Дидактическая игра:

Воспитатель : Какую кашу можно сварить из манной крупы?

Дети: из манной крупы можно сварить манную кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно сварить из риса?

Дети: из риса можно сварить рисовую кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?

Дети: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно сварить из пшена?

Дети: из пшена можно сварить пшенную кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно приготовить из геркулеса?

Дети: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.

(каша из перловки — перловая; каша из кукурузы – кукурузная)

Воспитатель : как называется прием пищи днем? (дети- обед)

Воспитатель : правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое? (дети – суп).

Воспитатель : суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Ребята, а какой получится суп из.

гороха – суп из гороха - гороховый

фасоли – суп из фасоли - фасолевый

вермишели – суп из вермишели - вермишелевый

геркулеса – суп из геркулеса - геркулесовый

риса – суп из риса - рисовый

Воспитатель : а сейчас я проверю знаете ли вы название супов (загадки)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (Борщ)

Наловили мы лещей,

Карасей и окуней.

Получилась неплоха

И навариста … .(Уха)

Картошка, лук, укроп, капуста…

Овощей в кастрюле густо…

И вкуснее не ищи,

Мама нам сварила … .(Щи)

Физминутка

В магазин мы все ходили, и продукты там купили (дети идут по кругу) :

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (взмахи руками влево-вправо).

Все к обеду припасли (широко разводим руками)

Чуть до дома донесли (приседают).

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях).

Чтобы хлеб купить батон (загибаем пальцы,

Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана

Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы) -

Все, купили, наконец (руки вверх над головой).

Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное или рыбное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные макароны, картофельное пюре, или овощи.

Воспитатель : а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье? (ответы детей – компот, или сок).

Воспитатель : из чего варят компот? (ответы детей - компот варят из фруктов и ягод).

Дидактическая игра «Из чего компот»

Воспитатель : В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми.

Воспитатель : а как называется прием пищи после сна? (ответы детей)

Воспитатель : прием пищи после сна – это полдник. На полдник дают булочки, запеканку, сырники молоко, кефир. Это очень вкусно!

Воспитатель : запеканка, сырники, кефир, молоко из чего сделаны эти продукты? (ответы детей - они приготовлены из молока).

Воспитатель : как одним словом, назвать продукты из молока? (ответы детей -продукты из молока называются-молочные).

Воспитатель : Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей - сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.

Воспитатель : ребята, а откуда берется молоко?

Дети. Молоко дает корова, коза.

Воспитатель : ребята, а где можно приобрести продукты? (ответы детей - в магазине). А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец).

Воспитатель : ребята, а кто знает, как называется магазин, где продают продукты питания? (ответы детей)

Воспитатель : продовольственный магазины — это магазин, где продают продукты питания.

Мы с вами поговорили про полезные продукты, а все ли продукты полезные? (ответы детей). Правильно нет, есть продукты, которые не приносят нам никакой пользы, как вы думаете, что это за продукты? (ответы детей). Молодцы. Давайте с играем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Мы поделимся на две команды, одна будет собирать полезные продукты, а другая вредные. Итак приступайте. Молодцы. Ну вот наше занятие подошло к концу.

Рефлексия:

Воспитатель : о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Дидактическая игра на прищепках для детей 2–4 лет «Накорми Таню и Ваню» по теме «Продукты питания»Дидактическая игра на прищепках для детей 2–4 лет «Накорми Таню и Ваню» по теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Накорми Таню и Ваню» Игра предназначена для детей от 2 до 6 лет Цель: пополнять знания детей о продуктах питания (овощи.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буташева (УИ 1960187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД