Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания» (2 фото)

Анна Буташева
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»
Фото «Продукты питания»

Цель: систематизация знаний детей о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи:

1. Обучающие:

формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; обогащать словарный запас, активизировать словарь по теме «Продукты питания».

2. Развивающие:

Темочки:

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитательные :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия : здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек не может существовать. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно без еды.

Воспитатель : Ребята, а чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель : молодцы, нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Воспитатель : сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете договорите последнее слово в нё м:

1. Бывает овсяная,

"Дружба", пшеничная.

Полезная очень,

На завтрак - отличная.

Ее мы съедим

И запьем простоквашей.

О чем же загадка?

Конечно, про. (кашу)

2. Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —в птицу, Может превратиться. (Яйцо)

Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Воспитатель : сегодня мы поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные. А для этого нам надо отправиться в страну «Здорового питания».

Воспитатель : как вы думаете, для чего нам нужна еда? (ответы детей)

Воспитатель : Еда нам нужна для того, чтобы у нас были силы играть, прыгать, бегать и вообще для того, чтобы жить.

Воспитатель : как называется прием пищи утром? (ответы детей – завтрак)

Воспитатель : что мы обычно едим на завтрак? (ответы детей - омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу).

Воспитатель : а каша — это полезная еда? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, каша поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? (ответы детей)

Воспитатель : молоко, сахар, соль, крупа.

Дидактическая игра:

Воспитатель : Какую кашу можно сварить из манной крупы?

Дети: из манной крупы можно сварить манную кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно сварить из риса?

Дети: из риса можно сварить рисовую кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?

Дети: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно сварить из пшена?

Дети: из пшена можно сварить пшенную кашу.

Воспитатель : Какую кашу можно приготовить из геркулеса?

Дети: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.

(каша из перловки — перловая; каша из кукурузы – кукурузная)

Воспитатель : как называется прием пищи днем? (дети- обед)

Воспитатель : правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое? (дети – суп).

Воспитатель : суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Ребята, а какой получится суп из.

гороха – суп из гороха - гороховый

фасоли – суп из фасоли - фасолевый

вермишели – суп из вермишели - вермишелевый

геркулеса – суп из геркулеса - геркулесовый

риса – суп из риса - рисовый

Воспитатель : а сейчас я проверю знаете ли вы название супов (загадки)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (Борщ)

Наловили мы лещей,

Карасей и окуней.

Получилась неплоха

И навариста … .(Уха)

Картошка, лук, укроп, капуста…

Овощей в кастрюле густо…

И вкуснее не ищи,

Мама нам сварила … .(Щи)

Физминутка

В магазин мы все ходили, и продукты там купили (дети идут по кругу) :

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (взмахи руками влево-вправо).

Все к обеду припасли (широко разводим руками)

Чуть до дома донесли (приседают).

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях).

Чтобы хлеб купить батон (загибаем пальцы,

Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана

Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы) -

Все, купили, наконец (руки вверх над головой).

Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное или рыбное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные макароны, картофельное пюре, или овощи.

Воспитатель : а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье? (ответы детей – компот, или сок).

Воспитатель : из чего варят компот? (ответы детей - компот варят из фруктов и ягод).

Дидактическая игра «Из чего компот»

Воспитатель : В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми.

Воспитатель : а как называется прием пищи после сна? (ответы детей)

Воспитатель : прием пищи после сна – это полдник. На полдник дают булочки, запеканку, сырники молоко, кефир. Это очень вкусно!

Воспитатель : запеканка, сырники, кефир, молоко из чего сделаны эти продукты? (ответы детей - они приготовлены из молока).

Воспитатель : как одним словом, назвать продукты из молока? (ответы детей -продукты из молока называются-молочные).

Воспитатель : Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей - сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.

Воспитатель : ребята, а откуда берется молоко?

Дети. Молоко дает корова, коза.

Воспитатель : ребята, а где можно приобрести продукты? (ответы детей - в магазине). А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец).

Воспитатель : ребята, а кто знает, как называется магазин, где продают продукты питания? (ответы детей)

Воспитатель : продовольственный магазины — это магазин, где продают продукты питания.

Мы с вами поговорили про полезные продукты, а все ли продукты полезные? (ответы детей). Правильно нет, есть продукты, которые не приносят нам никакой пользы, как вы думаете, что это за продукты? (ответы детей). Молодцы. Давайте с играем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Мы поделимся на две команды, одна будет собирать полезные продукты, а другая вредные. Итак приступайте. Молодцы. Ну вот наше занятие подошло к концу.

Рефлексия:

Воспитатель : о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Дидактическая игра на прищепках для детей 2–4 лет «Накорми Таню и Ваню» по теме «Продукты питания»Дидактическая игра на прищепках для детей 2–4 лет «Накорми Таню и Ваню» по теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Накорми Таню и Ваню» Игра предназначена для детей от 2 до 6 лет Цель: пополнять знания детей о продуктах питания (овощи.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буташева (УИ 1960187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД