Татьяна Плис
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Врач в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Врач в гостях у детей»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста
Задачи: Познание (ФЦКМ) формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: ставит уколы, смотрит горло, меряет температуру, слушает больного.
Коммуникация –закреплять в речи предметы-помощники в труде врача,активизировать словарь детей (градусник,фонендоскоп,шприц, вата, бинт).
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Айболит». С. Михалков «А что у вас?»
Оборудование: фишки, картинки с медицинскими инструментами,белый халат,чемоданчик,музыкальные инструменты, ширма, сундучок.
Ход: 1. Д/игра «Кто больше назовет профессий» Воспитатель просит детей назвать профессии, которые они знают. За каждый правильный ответ фишка. В конце игры дети считают фишки.
2. Воспитатель обращает внимание детей на ребенка, который сидит на стульчике в сторонке. Что с тобой Лева? Почему ты плачешь?
Ребенок: У меня сильно болит ушко.
Воспитатель: Как же помочь Леве? К кому мы можем обратиться? (Если дети не могут догадаться, воспитатель показывает картинки с изображением мед. инструментов). Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (Врачу). Правильно, к врачу. Я сейчас позвоню в больницу.
- Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада № 21 «Сказка». У меня в группе заболел мальчик, нужен врач, который лечит ушки. Помогите, пожалуйста, нам. Мама у него на работе, а я не могу с ним прийти к вам. Пригласите, пожалуйста, врача к нам в детский сад. Спасибо, будем ждать.
Стук в дверь, входит врач. (Мама одного из детей)
Врач: Здравствуйте, дети! Вы меня вызвали?
Дети: Да, это Костина мама.
Врач: Меня зовут Юлия Сергеевна. Я работаю врачом, лечу детям больные ушки, горлышко и носик. Кто у вас заболел? Лева? Сейчас я тебя осмотрю. Я принесла с собой чемоданчик (показывает детям чемоданчик, обращает внимание детей на медицинский крест). А как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня мои помощники - инструменты (показывает каждый инструмент называет его и показывает, как работать с ним (градусник, шпатель, слушала, шприц, вата, бинт). Во время показа, врач объясняет свои действия. - Теперь давайте вы расскажите, как называется каждый инструмент и для чего он нужен. Отвечать нужно полным ответом (добивается полного ответа от детей. Например: это градусник он нужен для измерения температуры) После осмотра - рекомендует Леве с мамой прийти в больницу для лечения.
3. Физминутка.
4. Д/игра «Определи на слух»
Врач: А больше ни у кого не болят ушки? Вот сейчас проверим ваши уши и слух. Проводится игра. Взрослый производит различные звуки за ширмой, а дети отгадывают инструмент (бубен, погремушка, свисток, металлофон, гармошка, игрушечный телефон).
Врач: Вы угадали все звуки и инструменты правильно, молодцы. Чтобы ваши ушки никогда не болели нужно соблюдать несколько правил:
Не ковырять в ушах.
Не допускать попадания в уши воды.
Не слушать громко музыку.
Защищать уши от холода и сильного ветра.
5. Д/игра «Чудесный сундучок» (Восп-ль: показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит, много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» Дети по очереди вынимают предметы, показывают, называют их и говорят человеку, какой профессии нужны те или иные предметы).
Врач: Берегите, ребята свои уши, сой организм, укрепляйте свое здоровье: закаляйтесь, ешьте, пейте витамины и будете здоровы, и не болейте!
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что интересного мы делали? Все были молодцы.
(Врач благодарит детей и угощает всех витаминами)