Ильсияр Радиковна Ямилова
«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о труде взрослых.
Задачи:
- дать представления детям о профессии врача;
- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;
- пополнить словарный запас детей медицинской терминологией;
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.
Предварительная работа:
1. Экскурсия с детьми в медицинскую комнату.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением поликлиники, больницы.
Публикация «„Добрый доктор Айболит“, Конспект НПД в младшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал: кукла Маша, атрибуты для игры «Больница», кушетка, белый халат, иллюстрации с изображением профессии врач.
Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, грелка, бинт, рецепт.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось?
(слушаю Машу)
- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь?
(слушаю ответы детей)
2. Основная часть.
- Нужно вылечить куклу. Кто ей может помочь?
- Правильно, детей и взрослых лечит доктор или врач. Ребята, давайте посмотрим на картинки. Где на рисунке врач? Что он делает? Чем врач слушает мальчика?
(напоминаем, что это-фонендоскоп)
- Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. пописывает лекарства.
- Какими еще медицинскими инструментами пользуется врач?
(термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, бинт и др.)
- Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Давайте позовем врача.
(дети зовут врача)
В группу заходит врач в белом халате.
Врач: - Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? Зачем меня звали?
(один ребенок рассказывает, что кукла Маша заболела)
- Нужно Машеньке помочь. Но сначала нам нужно подготовиться. Ведь не так просто вылечить больных. Для этого мы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы кровь быстро бежала по сосудам к голове, тогда наши мысли станут точными, а ответы правильными.
Пальчиковая гимнастика
Врач: - Вот сейчас мы готовы. Теперь я осмотрю Куклу, осмотрю горло, послушаю, измерю температуру. А вы ребята мне поможете?
Врач вместе с детьми осматривает Куклу.
Врач: - У Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.
Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит. Ведь больной ребенок очень слаб. Ему нужно отдыхать.
- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать.
- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам дам витамины.
До свидания, дети. Не болейте.
Дети самостоятельно продолжают игру «Больница».