Ряполова Мария
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»
Цель занятия : расширять представления детей о признаках весны.
Задачи:
- Знакомить с ситуациями опасными для жизни и здоровья.
- Создавать условия, для расширения представлений об объектах окружающего мира
- Создавать условия для формирования интереса детей к природе.
-Расширять представления о деревьях, выделять признаки весны : солнышко стало теплее набухли почки на деревьях распустились подснежники, появились насекомые.
- Учить устанавливать связи м/д предметами и явлениями делать простейшие обобщения.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы, птицы вьют гнёзда, появляются муравьи).
- Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, трудолюбие, активность детей.
Коррекционная работа:
- В процессе наблюдения окружающего мира активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия детей. Продолжать учить детей правильно воспринимать картинки по заданному плану, сличать изображения с реальными предметами в играх. Различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно). Уметь использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке. Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет реальных предметов. Способствовать овладению приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора. Формировать представления о строении и возможностях рук, продолжать знакомить с расположением, названием и назначением пальцев: обучать различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических актов и крупных движений руки. Учить детей классифицировать предметы в группы по общим отличительным осязательным признакам (все круглые, все жесткие, все мягкие, все холодные, теплые, колючие; здесь теплые, а здесь колючие, обследовать различные предметы (из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и других материалов) с целью тренировки, дифференцирования их величины, фактуры и температурных ощущений.
Развивающие: развивать память. моторику.
Оборудование: макет дерева с картинками. плакат "Весна", картинки с разными временами года, мячик, постер «Успехи детей».
Ход занятия.
Ребята, а сейчас мы с Вами отправимся в лес, послушайте внимательно стихотворение?
Воспитатель читает стихотворение Ладонщикава "Весна"
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года это стихотворение? По каким строчкам вы догадались, что это весна?
Дети повторяют запомнившиеся строки при затруднении воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: теперь давайте посмотрим, что изображено на этой картине.
Дети подходят к закрепленному на магнитной доске плакату "Весна" и перечисляют признаки весны, которые они заметили на картине: ручейки, скворечники. подснежники, резиновые сапожки у девочки и т. д.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и давайте немного поиграем: я вам буду читать предложения, а вы, если думаете, что говорится про весну, хлопайте в ладоши.
-ручейки бегут;
-Новый год;
-Купаемся в речке;
-Птицы прилетают;
-Снег тает;
-Листья облетают;
-Собираем грибы;
-Просыпается медведь;
-Набухают почки на деревьях.
Физкультминутка «Солнышко и Дождик». Ребята, а какая погода бывает весной. (музыка)
Когда светит солнышко, можно погулять, прыгать, бегать весело в садике играть. Если тучка хмурится и грозит дождём, спрячемся под зонтиком, дождик переждем.
Ребята, а можно ли во время сильного дождя и грозы прятаться под высокие деревья.
Воспитатель: посмотрите, какое у меня есть волшебное дерево. Но у него случилась беда, оно выглядит очень несчастным, надо его приукрасить, повесить на него то, что растет весной, поможем ему? Дети по-одному подходят к разложенным на столике картинкам, выбирают то, что относится к весне (листья зеленые, цветы) и вешают на дерево.
Воспитатель: молодцы, помогли дереву.
Воспитатель: Ребята, о ком мы забыли еще? (насекомые). Игра найди насекомому свой домик.
Дети по-одному подходят к картинками, выбирают картинку с насекомым и объясняют свое решение.
Воспитатель: Вы все справились с заданиями. Давайте теперь проверим. что вы запомнили. Воспитатель подходит по-очереди к каждому ребенку и кидает ему мячик. ребенок должен кинуть мячик обратно воспитателю и назвать один признак весны.
Вы такие у меня сегодня все молодцы, а давайте мы подойдем к нашей доске успеха и закрепим свои хорошие качества медалями.
Ребята, Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Ребята, посмотрите, что это у нас за насекомое появилось? А что она нам принесла, давайте посмотрим? (сюрпризный момент).