Илона Откидач
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Алло, справочное бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Алло,справочное бюро»
(познавательное развитие)
Программное содержание: Воспитывать у детей культуру общения,умения вести разговор по телефону,используя вежливые слова и выражения -развивать диалогическую речь,уметь отвечать на вопрос.
Закреплять знания детей о диких животных,их способов передвижения,о том как они приспосабливаются к определённым условиям жизни.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Алло, справочное бюро“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формировать понятие о том,что человек не хозяин природы,а лишь её часть.
Закрепить знания детей с символическими обозначениями на клавишной накладке; их функциональным значением; проследить соотношение символов с изображением,его преобразованием и движением на экране.
Ход занятия:
-Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от нашего знакомого Незнайки. Послушайте,что он пишет!
(Воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте дети! Пишу вам я- Незнайка. Я очень переживаю по поводу своего имени и очень хочу быть похожим на Знайку,малыша из нашего города. А Знайка всё знает обо всём,и о диких животных тоже.
А я вот немного не знаю. Может быть вы мне поможете ребята,больше узнать об этих животных?
Посылаю вам свои вопросы,на которые не знаю как ответить. До свидания! Жду ваше письмо. Незнайка.
-Вот такое письмо,грустное прислал Незнайка. А что,ребята,давайте поможем Незнайке?
-Я предлагаю поиграть в игру,которая называется «Алло! Справочное бюро?»,в которой мы и ответим на все Незнайкины вопросы, а потом в письме их ему отошлём.
-И так, начнём!
Сейчас каждый из вас замёт место за столом, на котором стоит телефон и карточка с номером вашего телефона
-Когда прозвенит звонок. Я называю номер вашего телефона. Вы снимаете трубку и внимательно слушаете вопрос. Только после него отвечаете. Напоминаю вам,что говорить по телефону надо спокойно,правильно проговаривая слова,вежливо обращаться друг к другу. А в конце игры мы посмотрим,чьё справочное бюро окажется лучшим.
(У воспитателя на фланелеграфе выложены номера всех телефонов справочного бюро. В коробочке -пирамидки для подсчёта баллов. За каждый правильный ответ и за хорошее общение по телефону воспитатель ставит пирамидку)
В конце игры подсчитывается количество пирамидок у каждого справочного бюро.
-Итак первый вопрос. Номер 1-3-4 (звенит колокольчик -Здравствуйте! Скажите пожалуйста,это справочное бюро? Ответьте Незнайкин вопрос «Почему диких животных называют дикими?
-диких животных называют дикими потому, что они живут в лесу, сами себе добывают пищу,сами заботятся о своём жилище
- Спасибо большое! До свидания!
Номер1-2-5 (звонит колокольчик)
-Здравствуйте! Ой вас плохо слышно! Говорите пожалуйста громче! Да теперь хорошо вас слышно. Это номер!1-2-5? Скажите пожалуйста,вот Незнайка пишет, что Знайка рассказывал о том, что в лесу есть лесничий. Объясните пожалуйста,кто такой лесничий? Это что,чудовище страшное?
-Да нет,что вы! Лесничий-это человек,который живёт в лесу. Лесничий смотрит за тем,чтобы не портили деревья,не ломали ветки,не жгли костры в лесу, подкармливает зимой животных Вообщем заботится о животных и о лесе
-Спасибо вам большое. Вы очень хорошо ответили на этот вопрос.
-До свидания!
-До свидания! Звоните ещё пожалуйста! Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы!
-Всего доброго!
Номер 1-2-2. добрый день! Это справочное бюро? Помогите пожалуйста разобраться Незнайке. Он пишет,что летом видел белочку. Она была в рыжей шубке, а зимой встретил она уже в серенькой шубке. Скажите,пожалуйста,так,сколько же раз белочка меняет шубку? Может быть каждый день?
-Нет,что вы? Белочка меняет шубку 2 раза в год. Зимой и летом. Зимой- она в серенькой шубке,а летом -в рыжей. Вот так!
-Ой! Как интересно! Надо же какая белочка. Прямо модница -да и только! Спасибо вам большое за информацию. Можно я вам позвоню ещё?
-Да,конечно! Звоните! До свидания!
Номер1-2-3. Здравствйте! Это справочное? Скажите пожалуйста, вот Незнайка тут в письме пишет, что малыши-охотники говорят,что кроме рыжей лисы ещё и волк хитрый, по его следу никогда не догадаешься, сколько волков здесь прошло. Правда ли это? Можно ли по следу на снегу сказать,сколько волков здесь прошло?
-Вопрос конечно трудный,но я постараюсь вам на него ответить. Дело всё в том,что когда волки идут по снегу,то они ступают след в след. Поэтому очень трудно сказать,сколько волков прошло.
-Спасибо большое! До свидания!
-Номер3-5-5. Здравствуйте! Это справочное бюро? Скажите пожалуйста,вот зайцы очень любят морковку и капусту,но в лесу это не растёт. Что же ест заяц в лесу?
- В лесу заяц питается молодыми побегами растений,подгрызает молодые корни деревьев,ест грибы и ягоды.
_ Спасибо! До свидания!
-Пожалуйста! Звоните к нам ещё. Постараемся ответить на все ваши вопросы.
Номер1-1-3. Здравствуйте! Ответьте пожалуйста мне. Я вот тут звонила в одно справочное бюро и мне рассказали,что ёжик отлично защищается от врагов. Так,значит, ёжик самый смелый и самый страшный зверь в лесу? У него наверное нет врагов?
-Нет,что вы у ёжика самый хитрый и страшный враг- это рыжая лиса. Когда она видит ёжика, она подкрадывается к нему,ёж сворачивается в клубочек. Тогда лиса катит его к луже или речке. В воде ёж разворачивается и плывёт прямо в лапы к лисе.
-Так,что у ежа есть очень коварный и страшный враг.
-До свидания! Спасибо!
-Номер 3-5-5. Здравствуйте!
-Здравствуйте! Справочное бюро вас слушает.
-Ответьте пожалуйста,вернее отгадайте загадку Незнайке,которую загадал Знайка. Не рыба -а плавает
Не дровосек,а деревья валит
Не плотник- а дом строит. Прямо не животное,а неведома зверюшка. Кто это может быть?
-Так это же бобёр. Он очень хорошо плавает в воде а при помощи своего хвоста валит деревья,корни и строит хатку.
-Спасибо! До свидания!
Номер1-2-3. Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить спор со Знайкой -пишет Незнайка. Знайка говорит,что волк полезное животное,что «санитар» леса. А я говорю,что он хищник, он ест животных. Кто из нас прав?
-Прав конечно же Знайка. Дело всё в том. что волк загрызает только больных и слабых животных. тем самым бережёт лес от всяких болезней.
-До Свидания!
-Звоните к нам ещё .До свидания!
Номер1-2-2. Здравствуйте! Я опять к вам звоню вот по такому вопросу. Помогите пожалуйста отгадать загадку Знайки. Сколько ни думал,ничего не получается.
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной.
Ну кто это может быть?
-Это очень простая загадка. Это медведь.
Номер1-1-3. Здравствуйте,это номер1-1-3? Ответьте пожалуйста.
-Я вас слушаю
-Знайка говорит,что детеныши зайчихи называют «настовичками»
Почему их так называют,никак не пойму?
-Их потому называют «настовичками»,что детеныши у зайчихи рождаются ранней весной,когда ещё снег покрыт тонкой корочкой льда,- настом поэтому их называют «настовичками»
-Спасибо! До свидания!
9 воспитатель подводит итог игре и выявляет лучшее справочное бюро)
Это проводится вместе с детьми.
Логическая задача.
Незнайка пишет,что у них в городе живёт доктор Пилюлькин. Однажды доктор нашёл в лесу хромого зайчонка -у него болела лапка. Он принёс зайчонка домой и долго за ним ухаживал. Вскоре зайчонок выздоровел и доктор отпустил его в лес.
Как вы думаете правильно ли поступил доктор? Почему (ответы детей).Подвести к тому,что дикие животные живут по своим законам. Вмешательство человека в жизнь диких животных часто приводит к беде- либо для самих людей,либо для животных)
Компьютерная игра «Лото»
-Ребята! Нам предстоит помочь диким животным попасть в лес,а домашним к себе домой. У компьюши все эти животные перепутались.
(Дети выполняют игру. В конце упражнение на релаксацию. Имитация диких и домашних животных)
Задания на карточках
.Дети по точкам обводят контур животного,а затем определяют его. Загадывают либо загадку о нём, либо рассказывают что-то интересное. Воспитатель предлагает эти карточки –картинки оформить в раскладушку и письмом отослать Незнайке.
Итог занятия.
Цветовой тест.
Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте какой цветок расцветёт. Он будет такой, какое у вас настроение. Пусть каждый из вас подойдёт к фланелеграфу и положит лепесток,чтобы получился 1 общий цветок.
(Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог занятию). Для теста предлагаются лепестки 3-х цветов: синий, красный,коричневый.