Елена Шишкина
Занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осторожно — Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе
.
«Осторожно – Новый год»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Углубление знаний детей о причинах возникновения пожара. Формирование правильного отношения к опасным предметам. Развитие умения самостоятельно делать выводы.
Предварительная работа: беседы по пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.
Публикация «Занятие по ФЦКМ в старшей группе „Осторожно — Новый год“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Способы реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, опыты с огнем и водой, пояснения, поощрение, создание игровой мотивации, использование музыкального сопровождения.
Средства: полоски бумаги, вата, ткань, монета, деревянная палочка, стекло, тазик с водой, пинцет, елочные игрушки из разных материалов, искусственная елочка, красные и голубые ленты, фонограмма с записью голоса елки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом в центре- елочка.
Звучит фонограмма «Голос ёлки»:
«Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Можно я останусь у вас на новогодний праздник? Но у меня беда - по дороге меня застала метель, сорвала с меня все украшения!»
Воспитатель: Ребята ведь это не беда? Как мы можем помочь ёлочке?
- Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Поможем елочке нарядиться! (Вносит корзину с елочными украшениями) Но для начала, давайте рассмотрим наши ёлочные игрушки, из чего они сделаны?
- Ответы детей (Из ваты, дерева, картона, бумаги, стекла, метала)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие игрушки можно вешать на ёлку, а какие не желательно?
-Ответы детей.
Воспитатель: А почему, мы сейчас проверим!
ОПЫТ :Воспитатель подносит по очереди бумагу, вату, стекло, деревянную палочку, монету к огню. Какие то предметы загораются, какие то нет.
Воспитатель просит детей сделать вывод: какой материал горючий, какой- нет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали игрушками из какого материала лучше украшать ёлочку, а остальными можно украсить комнату.
Подвижная игра «Огонь – вода»
У одной команды красные ленты, у другой – голубые. Красные бегают, а голубые после слов ведущего: «Ну-ка дети не зевай, огонь водою заливай!» стараются поймать красных - потушить.
Воспитатель: Ну а теперь, пришла пора рядить елку, детвора!
Перед детьми ставятся коробочки с разнообразными игрушками, они выбирают и нужные вешают на ёлку.
Воспитатель: Ребята, проверить нашу работу пришел работник службы МЧС
Работник МЧС: Молодцы, ребята, потрудились на славу! Елочка- просто загляденье! Красивая, нарядная, а главное- безопасная! А теперь ответьте на мои вопросы:
-Можно ли ставить свечки на елку?
-Можно ли оставлять включенную гирлянду без присмотра?
-Что нужно делать при возгорании?
-Где можно пользоваться бенгальскими свечами и хлопушками?
Работник МЧС: Благодарю, вас ребята, теперь я за вас спокоен- праздник пройдет без проишествий!
Голос елки: «Спасибо, ребятки. Я очень рада. Вы меня так красиво нарядили!»