Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста «Я иду в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с музеем и с правилами поведения в музее.
Материалы и оборудование: картинки по теме, русская народная игрушка – матрёшка, презентация «Музей матрёшки», раскраски матрёшки, гуашевые краски, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее?
Ответы детей.
Воспитатель: - А кто-то может сказать, что такое музей?
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста „Я иду в музей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в музее.
Основная часть
Воспитатель: - Музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы, имеющие определённую ценность. Эти предметы имеют своё название – экспонаты. Повторим это новое слово вместе. (Дети хором повторяют новое слово). А для чего люди придумали музеи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Как вы думаете, ребята, сколько музеев в нашей стране?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, их очень много и все они разные, потому что экспонаты не похожи друг на друга. У меня есть карточки, на которых изображены разные предметы. Я буду по очереди показывать вам карточку, а ваша задача – сказать, как будет называться музей, в котором хранятся эти предметы.
Проводится д/и «Угадай музей» ( воспитатель показывает карточки: изображение древних книг, артефактов – исторический музей : животные – зоологический музей; изображение родного посёлка – краеведческий музей; картины – художественный музей; матрёшка - музей русской народной игрушки).
Воспитатель: - И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже свершим экскурсию в музей. Но не в обычный, а в виртуальный. Ребята, а что такое экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: - Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное. Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. В ходе экскурсии вы можете обратить внимание на условные знаки, что они обозначают? (воспитатель показывает знаки «нельзя трогать руками» и «нельзя фотографировать»)
Ответы детей.
Воспитатель: - Всё правильно. Я вижу, что вы готовы посетить музей. Вы узнаете, в какой музей мы отправимся, если отгадаете загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Так в какой музей мы отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно, в Музей матрёшки. Но сначала давайте отдохнем, прежде чем познакомимся с этой народной игрушкой.
Хороводная игра «Матрёшка – матрёшечка»
Из детей выбирают трёх матрешек. Им на голову завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрешка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :
Ах, матрёшечка, матрёшка -
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель продолжает рассказ о матрешках, сопровождая показом.
Воспитатель: Фигурки матрешки вырезаны из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок. Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.
Наиболее известны Семеновские и Загорские матрешки, а также Полхов-Майданские. Все они отличаются элементами росписи, но каждая была одета в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.
Воспитатель: - У нас в коллекции совсем немного матрёшек. А давайте, ребята, вы распишите еще матрёшек, чтобы их стало больше в нашей группе?
Дети расписывают гуашевыми красками силуэты матрёшек.
Рефлексия