Наташа Парунова
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
П. С: Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний лес. Рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень». «Съедобные и несъедобные грибы»,
«Перелётные птицы». Изготовление из бумаги птиц.
Ход:
В: Ребята! Отгадайте загадку!
Пусто в поле, дождь идёт,
Ветерок срывает листья,
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли,
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ по теме „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен,
Догадайся милый друг,
Что за время года!
Д: Осень!
В: Сегодня, ребята, мы поговорим об изменениях в живой и неживой природе осенью. Осень- очень важная пора для наблюдений. Всё живое готовится к приходу зимы.
(Стук в дверь)
В:Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Д: Лесовичок.
Л: Здравствуйте ребята! Я пришёл из леса! У меня в руках корзинка с грибами. Они такие красивые. Хочу подарить белочке на зиму грибочки.
В: Лесовичок, а ты уверен,что грибочки все у тебя съедобные?
Л: Да! Моя подружка белочка будет рада моим грибам.
В: Ребята, посмотрите, какие грибы собрал лесовичок?
Д: Есть грибы мухоморы., а их кушать нельзя.
В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Съедобные несъедобные».
(Дети играют в игру)
В: Лесовичок, вот видишь, сколько грибов несъедобных ты насобирал.
Л: Ой спасибо ребята, что помогли разобраться в грибах. Мне очень нравится время года – осень. Осенью природа готовится к зиме. А, вы ребята знаете, что такое осень?
Д: Осень – это когда листья и трава желтеют. Солнце светит не ярко как летом. Птицы улетают в тёплые края.
В: Назовите птиц перелётных?
(ответы детей)
В: Давайте поиграем в игру: «Чья птица улетит дальше». Вы возьмёте своих бумажных птиц в руки и по команде запустите их. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетит.
В: Что вы ещё можете сказать об осени?
Д :Идут дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Забираются в щели насекомые. Лягушки зарываются в тину на дне водоёмов. Животные готовятся к зиме.
В: Какие животные зимой спят?
Д: Медведь, ёжик.
Л: Я много знаю загадок и хочу вам загадать!
В: Мы очень любим, отгадывать загадки.
Л: 1. Приходи! – её мы просим.
В золотом наряде ….
Д: Осень.
Л: 2. Что за месяц к нам пришёл?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он всё вокруг.
Д: Сентябрь.
Л: 3. Нынче, друг, не зевай,
Собирай…
Д: Урожай.
Л: Молодцы ребята! Скажите вы своим родителям помогали собирать урожай? Какой?
(Дети называют овощи).
В: Да, многое что изменилось!
Л: Лес уже не такой, каким был летом – зелёным. Теперь он весь разноцветный. Желтеют берёзы, клёны, тополя, и среди них выделяются своим ярко- красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по прежнему зелёными. Ребята, а вы знаете приметы осени?
Д: -Как лето со снопами, так и осень – с пирогами.
- От осени к лету назад поворота нету.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Сырое лето да тёплая осень – к долгой зиме.
- Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
В: Давайте поиграем в игру: «Да или нет» отвечаем дружно.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Л: Молодцы ребята, знаете, что такое осень! Но мне пора возвращаться в лес меня ждёт белочка в гости.
(Дети прощаются)
В: Приходи к нам ещё лесовичок в гости с нами поиграть!