Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Дом, милый дом»

Любовь Болтовская
Конспект занятия по ФЦКМ «Дом, милый дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; профессии строитель; Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- закреплять знания о частях дома;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, умение работать в коллективе, уважение к профессии Строитель.

Развивающие:

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- пополнять активный словарь антонимами;

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики и начинаем занятие. Послушайте

стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: - О чём эта история?

Дети: - О доме.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены и кто их строит.

Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (картинка 1)

- Как вы думаете, из чего строят деревянные дома? А кирпичные? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. Кирпичные – построены из кирпича, а есть еще панельные дома. Они построены — из блоков. Соответственно и такие названия. (картинка 2,3,4)

Воспитатель: А чем еще различаются дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. (картинка 5)

Воспитатель: А в каких домах живете вы? (ответы каждого ребенка)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, каждым днем

Все выше, выше новый дом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А где работают строители? (на стройке)

Воспитатель: Стройки или строительная площадка. Я предлагаю посмотреть на строительную площадку. (картинка 6)

Кто знает, что это такое? (место, где идёт какое-то строительство).

- Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы)

Воспитатель: На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и архитекторы, каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и другие. (картинка 7) Прежде чем пройти на строительную площадку нужно знать правила поведения на стройке. Посмотрите, как одеты люди на стройке? (картинка 8). Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Эта одежда, выполнена из прочных и лёгких материалов, она защищает строителя: очки- от искр, каска – от ударов по голове, наушники – от громкого шума, маска – от пыли, перчатки и ботинки- от электричества, одежда – от ожогов. И в жару и в холод, строители работают в спец. одежде. Очень тяжелая работа у строителей, очень трудоемкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто придумывает какие будут дома?

- (картинка 9) Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. Остальные воплощают его идеи.

- Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, (картинка 10) фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

- Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики. (картинка 11)

- После возведения стен, дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. (картинка 12)

- Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся

монтажники. (картинка 13)

- А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники. (картинка 14,15)

- Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры. Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. (картинка 16)

Воспитатель: А сейчас давайте сами попробуем построить дом. Посмотрите, у вас на столах уже лежат бревна, а у меня уже есть фундамент. Вы подходите по одному и крепите свое бревно. (строительство дома, закрепление крыши)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как ловко у нас получилось! Но посмотрите, как много бревен и людей нам понадобилось. Здания имеют очень важное значение в нашей жизни, поэтому и профессия строитель очень важна. Нужно уважать строителей, беречь и ценить их труд.

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы построили дом. Надо его доделать. Я буду читать вам загадки, а вы отгадываете. То, что отгадаете, то и появится в нашем доме. Но запомните, волшебство свершится только при полной тишине, а ответы говорите, поднимая руки.

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся,

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся (Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью

В этой комнате всегда

А под утро лучик света

Меня будит иногда (Спальня)

В этой комнате все вместе

Собирается семья

Иногда повеселиться

Иногда и поиграть

Посмотреть всем телевизор

Или книжку почитать (зал)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

4. Физкультминутка. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну, а к дому путь закрыт. (Замок)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).

В этот домик приглашаем. (помахать ладошками к себе).

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру противоположности:

- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)

- Мой дом светлый, а мой дом (темный)

- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)

- Мой дом большой, а мой дом (маленький)

- Мой дом старый, а мой дом (новый)

- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)

- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь узнаем что вы запомнили:

- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).

- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).

- Кто строит дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе по теме «Луговые цветы»Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе по теме «Луговые цветы» Конспект занятия по теме «Луговые цветы»ЦЕЛЬ: познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, внешним видом, местами их произрастания.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» .

Конспект занятия «Кто ты, милый Чебурашка?» для детей средней группы ко Дню рождения Чебурашки Конспект занятия "Кто ты, милый Чебурашка?", для детей средней группы ко Дню рождения Чебурашки Цель. Познакомить детей с историей появления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности» Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Дом, милый дом»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Дом, милый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Болтовская (УИ 1877230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД