Любовь Болтовская
Конспект занятия по ФЦКМ «Дом, милый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; профессии строитель; Учить детей из частей составлять целое.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- закреплять знания о частях дома;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, умение работать в коллективе, уважение к профессии Строитель.
Развивающие:
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- пополнять активный словарь антонимами;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Дом, милый дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся.
Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики и начинаем занятие. Послушайте
стихотворение:
- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: - О чём эта история?
Дети: - О доме.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены и кто их строит.
Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (картинка 1)
- Как вы думаете, из чего строят деревянные дома? А кирпичные? (Ответы детей.)
- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. Кирпичные – построены из кирпича, а есть еще панельные дома. Они построены — из блоков. Соответственно и такие названия. (картинка 2,3,4)
Воспитатель: А чем еще различаются дома? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. (картинка 5)
Воспитатель: А в каких домах живете вы? (ответы каждого ребенка)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
Кладет кирпич за кирпичом-
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, каждым днем
Все выше, выше новый дом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А где работают строители? (на стройке)
Воспитатель: Стройки или строительная площадка. Я предлагаю посмотреть на строительную площадку. (картинка 6)
Кто знает, что это такое? (место, где идёт какое-то строительство).
- Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы)
Воспитатель: На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и архитекторы, каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и другие. (картинка 7) Прежде чем пройти на строительную площадку нужно знать правила поведения на стройке. Посмотрите, как одеты люди на стройке? (картинка 8). Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Эта одежда, выполнена из прочных и лёгких материалов, она защищает строителя: очки- от искр, каска – от ударов по голове, наушники – от громкого шума, маска – от пыли, перчатки и ботинки- от электричества, одежда – от ожогов. И в жару и в холод, строители работают в спец. одежде. Очень тяжелая работа у строителей, очень трудоемкая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто придумывает какие будут дома?
- (картинка 9) Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. Остальные воплощают его идеи.
- Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, (картинка 10) фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».
- Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики. (картинка 11)
- После возведения стен, дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. (картинка 12)
- Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся
монтажники. (картинка 13)
- А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники. (картинка 14,15)
- Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры. Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. (картинка 16)
Воспитатель: А сейчас давайте сами попробуем построить дом. Посмотрите, у вас на столах уже лежат бревна, а у меня уже есть фундамент. Вы подходите по одному и крепите свое бревно. (строительство дома, закрепление крыши)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как ловко у нас получилось! Но посмотрите, как много бревен и людей нам понадобилось. Здания имеют очень важное значение в нашей жизни, поэтому и профессия строитель очень важна. Нужно уважать строителей, беречь и ценить их труд.
Воспитатель: А теперь посмотрите, мы построили дом. Надо его доделать. Я буду читать вам загадки, а вы отгадываете. То, что отгадаете, то и появится в нашем доме. Но запомните, волшебство свершится только при полной тишине, а ответы говорите, поднимая руки.
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся (Ванная комната)
Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда (Спальня)
В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать (зал)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
4. Физкультминутка. «Дом и ворота»
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Замок)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем. (помахать ладошками к себе).
Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру противоположности:
- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
- Мой дом светлый, а мой дом (темный)
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
- Мой дом большой, а мой дом (маленький)
- Мой дом старый, а мой дом (новый)
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь узнаем что вы запомнили:
- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
- Кто строит дома?