Белоглазова Марина
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»
Группа раннего дошкольного возраста
Составила: Белоглазова М. С.
«Путешествие в сказочный зимний лес»
Цель: закрепить знания о жизни лесных зверей зимой
Задачи: образовательные:
*формировать предметные представления у детей по теме «Животные»
* учить узнавать животных по описанию
развивающие:
*развивать общую моторику, физическую активность
*развивать зрительную память, внимание, слух, речь
воспитательные:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
*воспитывать добрые чувства по отношению к животным и друг другу
Оборудование: ширма, лес, корзина с бочонком мёда, орешками,морковкой; игрушки: белка, медведь, заяц.
Предварительная работа: рассматривание картинок зимнего леса, диких животных
Ход занятия
Воспитатель:
- Посмотри-ка за окно! Как же там у нас светло!
Солнышко светит. Сияет снежок!
Собирайся гулять! По быстрее, дружок!
Стук в дверь
- Кто там?
Воспитатель выходит за дверь и заносит корзину с бочонком мёда, орешками, морковкой.
- Смотрите, детки, кто-то оставил корзинку! А что тут лежит?
Воспитатель достаёт содержимое корзинки, демонстрируя детям
- Что это? (показывает бочонок с мёдом)
-Мёд (приблизительный ответ детей)
-А кто любит кушать мёд?
-Медведь (приблизительный ответ детей)
-Что это? (показывает орешки)
-Орешки (приблизительный ответ детей)
-А кто любит кушать орешки?
-Белка (приблизительный ответ детей)
-Что это? (показывает морковку)
-Морковка (приблизительный ответ детей)
-А кто любит кушать морковку?
-Зайчик (приблизительный ответ детей)
-Ребята, а где все эти животные живут?
-В лесу (приблизительный ответ детей)
-Правильно, молодцы! А давайте с вами пойдём в сказочный зимний лес и угостим зверей?
-Да (приблизительный ответ детей)
- Ну, что собираемся, а чтобы быстрее добраться до леса, мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Воспитатель встаёт впереди, а дети сзади друг за другом
- Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Чух- чух- чух!
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он везёт далеко, далеко. Чух- чух –чух!
Подходят к ширме. Воспитатель:
-Вот мы и приехали в зимний сказочный лес, посмотрите (дети оглядываются вокруг) Давайте отдохнём, присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики)
- Ой, смотрите, а кто это на ветке сидит, хвостом пушистым машет?
-Белка (приблизительный ответ детей)
-Давайте ей, расскажем потешку
Сидит белка на тележке. Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке. Воробью, синичке,
Мишке-толстопятому. Заиньке-усатому,
Кому в зобок. Кому в платок,
Кому в лапочку.
-Молодцы, угостим белку орешками?
-Да (приблизительный ответ детей)
-Кушай, белочка, приятного аппетита! Давайте скажем белочке до свидания и пойдём дальше!
-До свидания, белочка! (прощаются дети)
Воспитатель:
-Пойдём по дорожке друг за другом,
Зашагали наши ножки. Топ –топ- топ
Прямо по дорожке. Топ- топ- топ!
Ну - ка веселее,вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
-Молодцы, ребята, давайте отдохнём, присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики)
-Ой, смотрите, кто это под ёлкой спит в берлоге, такой большой, косолапый?
-Мишка (приблизительный ответ детей)
-А какое мы знаем стихотворение про мишку?
Мишка – косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою ТОП
«Больше я не буду по лесу гулять,
А пойду в берлогу, сладко буду спать!» (дети делают движения, соответствуя тексту)
- Не будем будить мишку, пусть спит, оставим ему бочонок с мёдом пусть, когда проснётся покушает!
-ОЙ, а кто это тут прячется за ёлкой, такой белый с длинными ушами?
-Зайчик (приблизительный ответ детей)
-Давайте с ним поиграем
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
Вот так, вот так надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать!
Зайку кто -то напугал. Зайка прыг и поскакал! (п/и «Зайка»)
-Подожди, зайчик, мы с ребятами принесли тебе угощение. Приятного аппетита.
-Скажем зайчику, до свидания! (дети прощаются)
-Ну, вот мы с вами раздали все угощения и побывали в зимнем лесу. Но нам пора назад в детский сад, садимся в поезд!
Воспитатель встаёт спереди, а дети за ним друг за другом
-Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят. Чух- чух- чух!
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он везёт в детский сад. Чух- чух –чух!
-Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики)
-Вам понравилось наше путешествие в сказочный зимний лес?
-Да (приблизительные ответы детей)
-Кого мы там встретили?
-Белку, мишку, зайца! (приблизительные ответы детей)
-А самое главное, мы покормили зверей, им будет теперь веселей! Молодцы!