Людмила Раздолькина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Доброта в ладошках волшебницы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию
«Доброта в ладошках волшебницы»
Цель: формирование духовно – нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе „Доброта в ладошках волшебницы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желания прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Оборудование: мягкие игрушки (зайчиха, зайчата, медведи, декорация леса, иллюстрации с изображением сказочных героев, замка, костюм для доброй волшебницы, подарки для детей :сердечки с фото всей семьи.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Я- добрая волшебница! Пришла я к вам из королевства доброты.
- Ребята,а вы хотели бы побывать в волшебной стране?
- Дети: Да!
- Но,что бы попасть туда,надо самим быть добрыми. А вы добрые ребята?
-Дети: ДА!
- Прежде чем отправиться в путь, я хочу поделиться с вами частицей своей доброты. Приготовьте свои ладошки…
Психогимнастика «Доброта в ладошках»
На ладошках у меня живёт доброта. Я вас обнимаю, и вся доброта с моих ладошек, бежит по вашим ручкам, бежит по вашим ножкам, добежала до головки, и все мысли стали добрые, добрые. Затем спустилась и поселилась в ваших животиках, а потом добралась до вашего сердечка, и оно стало ещё добрее, и ласковее (В соответствии с текстом воспитатель и дети выполняют движения)
И так, мы готовы в путь! (дети парами идут за воспитателем)
Шагаем мы дорожками, Шагаем мы тропинками
Шли,шли, шли. На полянку мы пришли
Перед нами зелёная полянка,на ней большая мягкая игрушка заяц.
Раздаётся плач (аудиозапись)
Дети: - Кто - то плачет.
Воспитатель : - Ребята, да это мама зайчиха, что - то у неё случилось, давайте скажем добрые ласковые слова и узнаем о её беде.
Дети: - Успокойся, мама - зайчиха, ты такая хорошая, милая. Что у тебя случилось? Мы поможем тебе.
Воспитатель берёт зайчиху на руки, и она сообщает, что у неё пропали детишки
Воспитатель : - А как зовут детёнышей у зайчихи? (зайчата)
- Ребята, поможем маме – зайчихе найти ее зайчат?
- Воспитатель :
(- Где же они)
- Возьмите их осторожно в руки, согрейте своим тёплым дыханием – холодно им без мамы.
Дыхательное упражнение «Согрей зайчонка»
Посадите их рядом с мамой, все будут рады и счастливы, что нашли друг друга.
А мы пойдём дальше.
Шагаем мы дорожками,шагаем мы тропинками
Очень дружно мы идем. До страны добра дойдем.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, а это кто здесь такие сердитые сидят? (у дерева сидят два медвежонка спиной друг к другу)
- Как вы думаете, почему они сердитые и отвернулись друг от друга?
Дети: - Поссорились.
Восп :- А мы можем, чем - то помочь им? (жду ответ) …
Можем их помирить.
Воспитатель : - Давайте мы мирилку им расскажем.
Мирилка:
Солнце выйдет из-за тучек.
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя
Потому что мы друзья.
(Воспитатель поворачивает медвежат друг к другу. Вот и помогли медвежатам помириться)
Ребята идут дальше
Воспитатель : - Ребята, а здесь по моему был сильный ветер. Посмотрите, разбросал все картинки.. Поднимите каждый по картинке.
-Ребята, что вы видите на картинках? (сказочных героев)
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением сказочных героев добрых и злых (Красная шапочка, волк, доктор Айболит, Бармалей, баба яга, лиса, заяц, петух.
-Ребята - это сказочные герои.
Дидактическая игра: «Добрые сказочные герои»
Воспитатель : - Давайте разберёмся с вами, кто здесь добрый, а кто злой.
Дети выбирают, аргументируют ответ.
-Ребята, здесь у меня солнышко… Солнышко какое (желтое, круглое, веселое, улыбается) Значит солнышко доброе. Доброго героя отправим к солнышку. Молодцы, ребята!
А здесь -тучка. Какая она? (серая, хмурая,не веселая,злая) Злого героя отправим к тучке. Правильно. Справились вы с заданием.
- Идем дальше.
Шагаем мы дорожками, шагаем мы тропинками
Шли, шли…до страны добра дошли.
Воспитатель : - Вот мы и добрались до моего королевства. А вот и мой домик. (поднять солнышко) .
-Ребята, вы мои гости. А гостям дарят подарки. И я для вас приготовила подарки. (достаю шкатулку) Лежат они в волшебной шкатулке,но она просто так не открывается. Давайте вспомним, какие мы совершили с вами добрые поступки (помогли маме –зайчихе найти зайчат, помирить медвежат, разобраться который герой добрый,а который злой)
Рефлексия:
Воспитатель : - Мы учились быть добрыми, дарить свою доброту, всему живому.
Шкатулка открывается (показываю детям,что там лежит –«сердечки»)
Восп. : -Ребята, посмотрите, ваши добрые дела превратились в сердечки. Сердечко с сюрпризом! Кого вы видите?
-Дети:- Папа,мама, сестричка… как можно назвать одним словом?
-Д: Семья.
Восп. :- Это когда все вместе играют. Любят друг друга,уважают.
Каждый малыш должен жить в дружной и крепкой семье.