МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро пожаловать в горенку» в группе компенсирующей направленности

Светлана Гришаева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро пожаловать в горенку» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с подворьем и огородом;

- у говорящих детей активизировать в речи названия предметов русского быта: рушник, сундук, ухват, печь.

Развивающие: у говорящих детей развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; у неговорящих (безречевых) детей развивать умение слушать и слышать.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к истории своего народа; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Русская изба» и «Крестьянское хозяйство»; рассматривание предметов народного быта: ложек, корзинок, рушников; разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Мышка», «Кисонька-мурысонька»; чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций.

Оборудование: в мини-музее «Горенка» акцент на грядки с урожаем, домашних животных, рушники, печку с ухватом, мышку, сундук; ложки народные; корзинка с баранками. Звукозапись: мычание коровы, хрюканье свиньи, то есть звуки крестьянского подворья.

Методы и приемы:

- словесный: рассказ, вопросы, потешки, загадка;

- наглядный: показ, рассматривание;

- практический: сбор урожая, игра на ложках, обыгрывание потешек.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская.

Ход мероприятия.

Дети заходят в горницу их встречает хозяйка дома.

Хозяюшка: - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, не стесняйтесь!

Слышатся звуки крестьянского подворья: мычание, хрюкание и прочее.

Хозяюшка: - Слышите! Это мои животинушки меня зовут. Ребята, пойдёмте, я вас со своими животными познакомлю.

Знаете, кто это? (говорящие дети называют) Свинка. Она здоровается с вами: хрю-хрю-хрю. А вы ей ответите? (кто умеет, повторяет). А это кто? Корова. Она большая и говорит: Му! Молока кому! А это её маленький сынок – телёнок! Поздоровайтесь с ними, скажите му-у-у.

Мои животинушки есть хотят. А чтобы их накормить, нужно в огород сходить, урожай собрать. Что же растёт на грядках? (говорящие дети отвечают). Давайте сначала соберём свёклу (собирают, складывают в корыто для корма, теперь морковь., капусту… (и так до конца, пока весь урожай не будет собран).

Хозяюшка: - Спасибо, детушки, помогли мне урожай собрать и животинку накормить. Надо теперь нам руки помыть и лицо ополоснуть.

Обыгрывание потешки «Водичка, водичка…»

Умылись? Руки я вытираю вот таким полотенцем. Называется оно «рушник». Красивое, правда? С узорами. Эти узоры бабушка вышивала.

Дети, кого это вы заметили? Мышку? Не пугайтесь её, она сама вас боится. Давайте мы ей песенку споём.

Обыгрывание песенки – потешки «Мышка».

Хозяюшка: - Как вы думаете, от кого мышка прячется? От кошки! Где кошка притаилась? На окошке!

Хозяюшка: -

-Кисонька - мурысонька, ты где была?

-на мельнице.

-Кисонька-мурысонька, что там делала?

-муку молола.

-Кисонька-мурысонька,что из муки пекла?

-пряники.

Кисонька-мурысонька с кем пряники ела?

-одна.

-не ешь одна, не ешь одна! (дети грозят кошке пальчиком)

А где же кошка пряники пекла? В печке. Вот какая печка большая-пребольшая! В печке огонь горит и горшок стоит. А что в горшке варится (предположения детей). Руками горшок из печи можно достать? Нет, конечно. А почему? Руки огнём обожжешь. Как же горшок оттуда вытащить? Вот таким помощником – ухватом! Попробуйте-ка достать.

Дети по очереди пробуют «поработать» ухватом.

Хозяюшка: - Устали? Ну, как говорится, делу время, потехе час. Давайте отдохнём. Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его). А для того чтобы узнать что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку:

Чтоб есть суп — она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно, … (ложка)

Хозяюшка открывает сундук, дети разбирают ложки.

Хозяюшка: - Ложки эти не простые. Ими не едят, ими играют – стучат. Давайте поиграем. Повторяйте за мной. (отстукивают потешку «Тень, тень, потетень»)

Хозяюшка: - Ой, какие молодцы ребята.

А чем же так вкусно пахнет? (Вдох носом, выдох ртом)

Да это же мои бараночки испеклись.

Достает поднос с баранками.

Ай, качи-качи-качи, глянь, баранки горячи!

С пылу с жару, из печи!

Я вас приглашаю пить чай с бараночками.

Дети уходят пить чай с баранками в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро пожаловать в горенку» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 15:18
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро пожаловать в горенку» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришаева (УИ 8278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД