Ирина Т
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей старшей группы детского сада
Тема: «Дорогою добра»
Цель: закрепить у детей представление о нравственных нормах, о хороших и плохих поступках; способствовать коллективному сплочению и сотрудничеству; учить находить достоинства в каждом члене группы; развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ребята, недавно я была в другом детском саду и узнала, что у ребят есть друг из волшебной страны. Он любит всех детей, часто приходит к ним в гости и помогает им. Хотели бы вы иметь такого волшебного друга?
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Я его пригласила и сегодня он должен к нам придти.
(Звучит музыка «Шелковая кисточка» (Ю. Чичков-М. Пляцковский). Появляется «волшебный друг»)
Дети здороваются с ним за руку, знакомятся с ним, рассматривают.
-Нашего сказочного гостя зовут «Радужка» от слова «радуга», она очень любит делать хорошие, добрые дела. Она из своей сказочной страны, наблюдала за детьми нашей группы и очень радовалась, что Лиза и Антон дружно играли, Данил и Влад лепили, Денис не давал в обиду девочек, Никита делился игрушками, которые он принес из дома и т. д. и Радужка уверена, что таких поступков было больше, но у нее не было возможности наблюдать за всеми. А сегодня Радужка будет целый день с нами, будет смотреть как мы с вами занимаемся, играем, собираемся на прогулку.
(посадить игрушку на видное место)
Ребята, сегодня Радужка принесла нам в подарок «коробку сюрпризов». Интересно, что же в ней?
(Достать «волшебную трубу»)
Это «волшебная труба», в которую видны добрые поступки того, на кого в нее смотрят.
-Я сейчас попробую посмотреть в трубу на кого-нибудь: вот я вижу дети садятся на стульчики, Даше не хватило стульчика и Денис предложил ей свой,
Кто хочет посмотреть в трубу, а потом рассказать, что хорошего он увидел?
Ребята, а вы всегда совершаете только хорошие поступки? (нет) Говорить о плохих поступках мы сегодня не будем, но я уверена, что многие из вас потом очень жалели, что сделали именно так. Возьмите каждый себе листочек, и давайте представим себе, что этот листочек - ваш плохой поступок, Вам он неприятен? (Нет) Давайте сомнем его и выбросим в мусор, чтобы таких поступков больше не совершать. И этот мусор мы унесем подальше от группы, и постараемся с вами делать больше добрых поступков.
Ребята, в нашей группе есть альбом с фотографиями о наших играх, занятиях, делах. И среди фотографий есть такие, которые могут рассказать о ваших добрых поступках.
Рассмотреть фото, где Юля помогает завязывать детям шапки,
Рассмотреть фото, где дети катаются на санках: детям весело, они смеются, шутят.
Всегда ли можно смеяться над другими? (нет)
Рассмотреть ситуации: например:
• Человек шел, поскользнулся и упал. (Человеку очень больно, если он попал в беду). Этим людям надо помогать, им нужна помощь. Про людей, которые помогают другим, говорят: «добродушные»
• Дети решили пошутить и убрали стульчик. (Ответы детей)Шутка должна быть доброй, и не кого не обижать.
• Фото, где дети играют,
(Дети играют дружно, им весело.)
Игра на выбор
А вы хотите поиграть? (предложить детям на выбор две игры)
Тогда вставайте в круг, я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало» (Дети по кругу передают зеркало, смотрят на себя и говорят о своих хороших качествах) или «Волшебный стульчик»(Один из детей садится на стульчик, другие дети говорят о его хороших качествах), а сейчас подойдите поближе друг к другу и вместе решите, в какую игру будем играть, мне должны назвать только одну игру.
Ребята, мы совсем забыли про нашу коробку сюрпризов. Сейчас я достану еще что- нибудь. Достать «Островки».
- Ребята, это ведь игра «Островки».
Игра «Островки».
Для игры мы должны разделиться на две команды. (Делятся по желанию)
Звучит музыка «Чунга-Чанга» (В. Шаинский-Ю Энтин)
По сигналу вы должны всей командой разместиться на островке. Выигрывает та команда, которая никого не оставит в воде.
Молодцы, ребята, вы никого не хотели бросить в беде.
Аппликация «Добрые поступки»
Ребята, в коробке сюрпризов есть конвертики с картинками. Каждой команде надо из них выложить, а потом наклеить на листочек добрый поступок. Использовать не все картинки, а те, которые вам подходят. (Две или три)
Во время выполнения работы звучит музыка «Дорогою добра»(М. Минков-Ю. Энтин)
Игра «Счастливый билетик»
В нашей коробке сюрпризов есть подарок, но он один. Как быть?
Давайте сделаем так: я предлагаю вам вытянуть билетики, они все пустые, но на одном из них нарисован цветок. Тот кому достанется этот билетик получает приз.
Каждый должен развернуть билетик так, чтоб никто не смог увидеть, есть ли на нем заветный рисунок, затем когда вы посмотрели, смять или порвать его, выбросить в корзину. Когда все выбросят свои билетики, то те у кого был нарисован цветочек подойдут за призом
В коробке сюрпризов остался клубочек
Игра «Связывающая нить»
Сядем на стульчики по кругу, будем передавать друг другу клубок ниток так, чтоб все, кто уже держал клубок, взялись за нить. При этом каждый, у кого клубочек, должен сказать пожелание: что вы сейчас чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать другим.
Ребята, Радужке было приятно наблюдать за нами. Ей понравилось у нас и она сегодня останется в группе.