Муртазаева Ленура
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «На помощь зайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию
«На помощь зайке»
Подготовила:
воспитатель Муртазаева Л. Р.
г. Симферополь, 2021 г.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „На помощь зайке“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: Создание доброжелательного эмоционального отношения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правила поведения в лесу;
- закрепить транспорт;
- закрепить диких животных;
Развивающие:
- развивать нравственные качества детей;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- учить отгадывать загадки;
- учить правильно оценивать поступки: хорошо это или плохо?
Воспитательные :
- воспитывать стремление совершать добрые поступки;
- воспитывать любовь к маме и семье;
- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;
Оборудование: игрушечный зайчик, руль, фуражка, бумажные салфетки, фонарик, фотоаппарат, часы, бутылочка воды, головной убор (косынка, «Танграм», музыка.
Ход занятия
Воспитатель : ребята, когда я шла в детский сад, я услышала плачь. Оглянулась и увидела зайчонка. Он рассказал мне, что заблудился и потерял маму. А вот и он. Поможем зайчонку найти маму?
Дети: Да.
Воспитатель : ребята, а вы знаете, что вежливые люди при встрече здороваются? Давайте и мы с зайчиком поздороваемся, и спросим, как его зовут?
Дети: здравствуй зайка. Как тебя зовут?
Воспитатель : ребята, давайте успокоим Кузю и расскажем ему пословицы о маме.
Нет друга нежнее матери.
Мать всякому делу голова
При солнышке тепло, а при матушке — добро.
Птица радуется весне, а мать — деткам.
Материнская ласка конца не знает.
Воспитатель : молодцы ребята, а где же нам найти маму зайчика?
Дети: в лесу.
Воспитатель : тогда нам с вами нужно отправляться в лес. На чём мы можем отправиться в лес?
Дети: на машине, самолёте, автобусе, велосипеде, пешком.
Воспитатель : правильно ребята, а отправимся мы с вами на транспорте, о котором я вам загадаю загадку.
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель : молодцы, правильно отгадали загадку. Прежде чем отправится в лес нам нужно взять с собой необходимые вещи. А сложим мы их в рюкзачки. Для этого мы поделимся на две команды.
Подвижная игра «Собери рюкзачок»
(дети складывают в рюкзак предметы необходимые для похода).
Воспитатель : ребята, нас ждёт автобус. Дима будет водителем. Давайте поздороваемся с нашим водителем.
Дети: здравствуй Дима.
Воспитатель : ребята, присаживайтесь поудобнее, наш автобус отправляется в путь. Пока мы едем в автобусе, поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо».
Д/игра «Хорошо - плохо»
1. Маме помогать… (хорошо)
2. Игрушки ломать… (плохо)
3. Младших обижать… (плохо)
4. Задираться … (плохо)
5. Драться … (плохо)
6. Игрушки складывать на свои места… (хорошо)
7. Взрослых слушать… (хорошо)
8. Игрушками делиться… (хорошо)
Воспитатель : вот мы и приехали. Давайте вспомним как надо вести себя в лесу, чтобы не напугать лесных жителей.
Дети: нельзя шуметь, кричать, разводить костры, разорять птичьи гнёзда, ломать ветки кустов и деревьев, рвать цветы.
Воспитатель : правильно, как нам в таком большом лесу найти маму зайчика? Может споём песенку, чтобы она нас услышала и прибежала?
Песня «На полянке зайцы танцевали»
Воспитатель : ребята, посмотрите, мама зайчиха услышала нас и прибежала.
(встреча мамы и зайчонка).
Воспитатель : ребята, а сейчас давайте соберём изображение зайчонка при помощи игры головоломки «Танграм».
Игра/головоломка «Танграм»
Воспитатель : молодцы ребята, справились с заданием!
Вот мы и помогли зайчонку вернуться домой. Попрощаемся с мамой зайчихой и Кузей.
Дети: до свидания.
Воспитатель : а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. А пока мы будем ехать, давайте вспомним, что должны знать дети, чтобы не теряться.
Дети: знать своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей.
Воспитатель : давайте вспомним правила поведения.
Дети: нельзя убегать от родителей, прятаться, отвлекаться, надо ходить с мамой за руку и не разговаривать с посторонними людьми.
Воспитатель : вот мы и приехали. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель : Мы с вами сегодня сделали очень доброе дело. Мы помогли зайчонку вернуться домой к маме.