Анна Огоньян
Конспект занятия «По дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Воспитатель
Огоньян А. С.
2018 год
Цель: повторить правила дорожного движения : значения сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „По дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто- то по почте нам прислал письмо. Интересно от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому (в детский сад «Сказка», для средней группы). От кого? (от Маши и Медведя).
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Воспитатель: Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть меня не задавили. А ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, и машина чуть Машу не сбила.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Маша: Шла я, волосы чесала,
И вдруг расчёску потеряла,
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать!
Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? А как вы думаете ребята, правильно ли вела себя Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, что Машенька и Машенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Воспитатель: Скажите мне, а кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор.
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего же?
Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1. Ребенок
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
2. Ребенок
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
3. Ребенок
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Воспитатель: А чтобы легче было запоминать сигналы светофора, поиграем в игру «Световор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стойте, желтый – прыгайте, если подниму зеленый – шагайте на месте.
Воспитатель: Маша и Миша, а наши дети знают еще и песенку про правила дорожного движения. Песня «Движением полон город»
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь: маша, я не знаю, сдакие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки :
4 ребенок
«Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
5 ребенок
«Надземный пешеходный переход».
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход.
6 ребенок
«Автобусная астоновка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
7 ребенок
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загадка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный цвет.
Но зато не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделали книгу и подарим вам книгу дорожных знаков. Дети сами собирали, затем клеили дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеили в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и медведю.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам. Ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем забывать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем их учить. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.