Папки-передвижки

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б] — [П] с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи

Лилия Барановская
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б] — [П] с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи
▼ Скачать +Заказ

Конспект фронтального логопедического занятия

с детьми, имеющими фонетико– фонематическое недоразвитие речи.

(подготовительная группа)

Тема: «Звуки [Б]-[П]»

Цель:

1. Правильное произношение и различие звуков [Б] - [П].

2. Подбор картинок к схемам слов.

3. Составление схем к словам.

4. Закрепление понятия глухой и звонкий согласный звук.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Б] — [П] с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи» размещена в разделах

Оборудование: зеркала маленькие,игрушка – вертушка для развития дыхания, картинки с изображением колокольчика и барабана, колокольчик, барабан, предметные картинки (бусы, банан, рубашка, арбуз, подушка, помидор,скрепка, капуста, фото бочки и почки, набор для составления схем, касса букв, мольберт.

Ход занятия

1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! (Дети за партами.)Вы уже знаете, что существуют звонкие и глухие согласные звуки. О некоторых из них мы говорили на прошлых занятиях. Как мы обозначали звонкие звуки?

-Колокольчиком.

-Каким образом мы обозначали глухие звуки?

-Барабаном.

Правильно! А сегодня мы с вами сравним звуки [Б] и [П] и узнаем, какой из них глухой, а какой звонкий звук.

Но, как всегда, сначала артикуляционная гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика и упражнения для развития дыхания.

Артикуляционная гимнастика проводится сидя за партами с маленькими зеркалами.

Упражнения для губ (так как звуки [Б] - [П] являются губными.) : «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево» .

3. Отгадывание звуков [Б] - [П] в слогах и словах.

-А теперь возьмите картинки с изображением колокольчика в правую руку и барабана в левую руку. Мы поиграем с вами в игру, котoрая называется «[Б] или [П].» Я буду называть слоги, а вы, если услышите [Б] звонкий, поднимите колокольчик, а барабан, если услышите [П] глухой.

а) слоги: ба бо па бы пу бы пы

Хорошо! Задание то же, но я послушайте слова

б) слова: пыль, баран, работа, пылесос,булка, рупор, боты, лопата, лапти, банка, быль, карп.

Молодцы!

4. Воспроизведение слоговых рядов.

-Садитесь, пожалуйста, на стулья. Сейчас упражнение «Попугай» я буду говорить вам слоги, а вы будете повторять их за мной.

а)Сначала хором.

Слоги: ба-па бо-по бэ-пэ бу-пу бы-пы

б)Индивидуальное повторение слогов

Слоги: ба-ба-па пу-пу-бу бы-пы-бы бэ-пэ-бэ

5. Преобразование слогов, слов.

- Образуем небольшой круг. Поиграем в игру «Скажи наoборoт». У меня в руках мяч. Правила такие: я бросаю мяч кому-то из вас и говорю слог. Если в слоге звонкий звук [Б], то вы мне в ответ бросаете мяч и говорите слог, где [П] глухой и наоборот.

а) Слоги: ба-па бу-пу пы-бы бо-по пэ-бэ

-Теперь я буду говорить слова:

б)палка-балка башня-пашня баня-Паня бочка-почка

6. Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём. (Логоритмика Железновых «У жирафа»).

7. Отбор картинок на [Б] - [П].

- У меня на столе лежат колокольчик и барабан. Какой колокольчик по звучанию?

- звонкий

- А барабан?

-Глухой.

-Правильно. В руках у меня картинки. Сейчас каждый из вас возьмет картинку и назовёт её. Если в слове звонкий [Б], то картинку кладем к колокольчику, а если [П] глухой – рядом с барабаном.

Картинки: бусы, банан, рубашка, арбуз, подушка, помидор, скрепка, капуста

8. Составление схем к словам.

-Садитесь за парты. Перед вами лежит фото бочки. Составьте схему слова «бочка».(Дети выкладывают схему).А теперь под схемой сложите буквами слово «бочка» .А теперь перед вами фото почки. Составьте схему слова «почка».(Дети выкладывают схему).А теперь под схемой сложите буквами слово «почка».

В каком слове звонкий [Б]?

- В слове "бочка".

- В каком слове глухой звук [П]?

-В слове "почка"

-Молодцы!

9. Подбор слов к схемам.

На мольберте 4 схемы. Я показываю детям картинку с изображением бус.

- Скажите, какая схема соответствует слову «бусы»? Назовите первый звук. Какой он звонкий или глухой?

-Первый звук звонкий [Б].

Показываю картинку с изображением помидора.

- Скажите, какая схема соответствует слову «помидор»? Назовите первый звук. Какой он звонкий или глухой?

-Первый звук глухой [П].

10. Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Существуют звонкие и глухие согласные [Б] - [П].

-Молодцы! Нарисуйте, пожалуйста, дома предметы в которых есть звуки [Б]и[П]

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б] — [П] с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Б] — [П] с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Барановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД