Сауле Кужугалдинова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская барышня»
Тема: Дымковская барышня
Вид рисования : декоративная
Вид занятия : по представлению
Тип занятия : по заданию
Форма занятия : традиционная
Программное содержание: 1)Изобразительная- учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни; 2)Техническая-упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом; 3)Композиционная- располагать элементы узоры ритмично;
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4) Воспитательная-стремление добиваться хорошего результата.
Методы и приемы: показ и объяснение, поощрение-имитация движения руки в воздухе
Материал и оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: 1)рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни; 2)чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
Индивидуальная работа:1) Объяснить Ангелине как держать кисть правильно;
2) закрепить знание величины, формы элементов узор с Демьяном
Ход занятий:
I.Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России).
Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.
Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами.
ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. (рассматриваем иллюстрации)
Стихи:
1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост.
2. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил
3. Кофточки цветные
Юбки расписные
Шляпы трёхэтажные
Статные и важные.
Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера? (красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую).
А какими элементами дымковского узора украшены? (полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии).
Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена.
Ребята, посмотрите, в письме из села Дымково есть еще дымковские барышни. Все барышни у нас веселые, а одна, почему грустит? (юбка не расписана)
Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням. Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Теперь попробуем нарисовать сухой кисточкой узоры в воздухе.
Установка: сели все правильно, берем кисть в правую руку и начинаем рисовать.
II. Самостоятельная работа детей.
За 2-3 минуты до окончании работы напоминанию детям о необходимости закончить работу. В конце занятия всех барышень выкладываем на стол.
III. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.