Получи документы

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Украсим кукле Маше платочек» (2 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Украсим кукле Маше платочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей создавать клетчатый узор из прямых линий сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

Задачи:

Образовательные:

•Упражнять детей в рисовании прямых линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

•Закреплять умения детей рисовать «горошинки» ватными палочками.

•Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивающие:

•Развивать умения различать и называть основные цвета (зеленого, красного, синего).

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Украсим кукле Маше платочек“» размещена в разделах

•Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Оборудование:

Раскрашенный платочек; силуэты платочков; гуашь - зеленая, красная, синяя; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

Ход ООД:

Вводная часть

Дети заходят в группу и встают в круг

В: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

В: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Дети улыбаются друг другу

Основная часть

В: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Д: Кукла

В: А зовут её Маша.

В: Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то, ей очень грустно! Что же случилось?

Ответы детей

В: Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит

В: Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше?

Д: Да

В: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано?

Ответы детей

В: Правильно полоски и точки.

В: Полоски, какого цвета?

Ответы детей

В: А точки, какого цвета?

Ответы детей

В: Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.

Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

В: Ребята, а как мы будем рисовать зелёные точки?

Ответы детей

В: Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в зеленую краску и делаю точки в окошечках. Вот такой красивый платочек получился у меня.

Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя

Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Дети делают гимнастику

Декоративно – прикладное искусство ««Украсим кукле Маше платочек»»

В: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Украсим кукле Маше платочек»

В: Дети давайте повесим свои платочки рядом с куклой Машей

В: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши.

Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слёзки

В: Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!

В: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней поиграть.

Заключительная часть

В: Дети, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей

В: Мы помогли Маше?

Ответы детей

В: Дети вы сегодня были молодцы, наше занятие закончилось.

Даю указание на следующую деятельность

Фото «Украсим кукле Маше платочек»
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок» Цель: познакомить с техникой изготовления шкатулки из пластиковой бутылки. Задачи: • Учить делать подарочную шкатулку своими руками;.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Украсим кукле Маше платочек»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 19:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Украсим кукле Маше платочек»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Тугушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД