Рузалия Тугушева
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Украсим кукле Маше платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать клетчатый узор из прямых линий сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
Задачи:
Образовательные:
•Упражнять детей в рисовании прямых линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
•Закреплять умения детей рисовать «горошинки» ватными палочками.
•Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающие:
•Развивать умения различать и называть основные цвета (зеленого, красного, синего).
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Украсим кукле Маше платочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
•Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.
Оборудование:
Раскрашенный платочек; силуэты платочков; гуашь - зеленая, красная, синяя; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.
Ход ООД:
Вводная часть
Дети заходят в группу и встают в круг
В: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
В: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
Дети улыбаются друг другу
Основная часть
В: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Д: Кукла
В: А зовут её Маша.
В: Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то, ей очень грустно! Что же случилось?
Ответы детей
В: Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит
В: Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше?
Д: Да
В: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано?
Ответы детей
В: Правильно полоски и точки.
В: Полоски, какого цвета?
Ответы детей
В: А точки, какого цвета?
Ответы детей
В: Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.
Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
В: Ребята, а как мы будем рисовать зелёные точки?
Ответы детей
В: Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в зеленую краску и делаю точки в окошечках. Вот такой красивый платочек получился у меня.
Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя
Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Дети делают гимнастику
Декоративно – прикладное искусство ««Украсим кукле Маше платочек»»
В: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В: Дети давайте повесим свои платочки рядом с куклой Машей
В: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши.
Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слёзки
В: Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!
В: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней поиграть.
Заключительная часть
В: Дети, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей
В: Мы помогли Маше?
Ответы детей
В: Дети вы сегодня были молодцы, наше занятие закончилось.
Даю указание на следующую деятельность