Юлия Данилина
Конспект занятия по чтению «Стихи о детях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЧХЛ «Стихи о детях»
Задачи:
1. Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений;
2. Помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением детей в варежках.
Публикация «Конспект занятия по чтению „Стихи о детях“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей.
- Кто на картинке?
Ответы детей.
- Да, девочка и мальчик. Как сказать про них по-другому?
Дети. Это дети.
Воспитатель. Придумаем им имена. Посмотрите, какие они разные! Кто веселый? Что он делает?
Дети. Смеется, улыбается.
Воспитатель. Кто удивился? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель. А этот – довольный. Хотите послушать стихи о детях?
Дети. Да.
Воспитатель читает стихи.
Братишки
Купили по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку,
Другой разорвал свою книжку.
Купили братишкам по книжке,
Но разные были братишки!
К. Жанэ
Воспитатель. Ох и братишки! Как они читали книжки?
Ответы детей.
Воспитатель. Похожи были братишки? Один аккуратный, а другой?
Дети. Неряха, неаккуратный.
Воспитатель читает следующее стихотворение.
Подружки
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Воспитатель. Из-за чего поссорились подружки?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему они заплакали?
Ответы детей.
Воспитатель. Как нужно было играть?
Ответы детей.
Воспитатель. А про другую девочку хотите послушать? Это Машенька. Она не умела одевать варежки.
Воспитатель читает стихотворение.
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Н. Саконская
Воспитатель. Что случилось с девочкой?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает варежку). Варежка, как домик для руки. Четыре пальчика в одном домике, а один – в другом, в отдельном домике.
Воспитатель еще раз читает стихотворение. Предлагает выполнить интонационное упражнение.
Воспитатель. Маша удивилась, что пальчик потерялся. Спросила: «Ой, куда я пальчик дела?» Скажите, как Маша удивилась: «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!»
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, как обрадовалась Маша, когда пальчик нашелся: «Поглядите-ка, нашла!»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает всем, кто хочет, по очереди рассказать стихотворение, надевая и снимая варежку. Хвалит всех за старания.