Ольга Чижикова
Конспект-занятия по ЧХЛ «Настольный театр «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Чижикова Ольга Сергеевна
Конспект-занятия по ЧХЛ "Настольный театр "Теремок"
Цель: учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Задачи:
образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Публикация «Конспект-занятия по ЧХЛ „Настольный театр „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок».
Предварительная работа:
неоднократное чтение сказки «Теремок»,
просмотр мультфильма «Терем-теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
Дети: да.
Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей) : это кто?
Дети: мышка.
Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто (показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает?
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а зайка как прыгаетi][/i](Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает) : а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто (показывает волка?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?
Дети: злой.
Воспитатель: а как он воет?
Дети: у-у-у-у-у.
Воспитатель: ребята,а это кто (показывает медведя?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им,что звери к нам пришли из сказки «Теремок».
Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка :
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат-
Строим домик для зверят.
(дети стучат кулачком по кулачку,
как молоточком)
Вот с такой крышей,
(дети складывают над головой руки
в виде крыши)
Вот с такими стенами,
(ладони сильно разведенены напротив друг друга)
Вот с таким окошком,
(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью.
(ладони соединяются друг с другом)
Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!