Екатерина Бокова
Конспект занятия по бисероплетению для старших дошкольников «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Научить создавать украшение из бисера с использованием проволоки. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её, составлять свою. Способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости и эстетических чувств.
Предварительная работа: Рассматривание искусственных бабочек, иллюстраций с изображениями бабочек. Раскрашивание в альбомах-раскрасках. Чтение отрывков из стихотворений В. Набокова.
Материалы: Проволока, разноцветный бисер, картонные заготовки-цветы, схемы,с изображением способа набора бисера.
Публикация «Конспект занятия по бисероплетению для старших дошкольников „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Содержание: Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу, воспитатель предлагает закрыть глаза и представить лесную поляну, летающих на ней чудесных бабочек. Дети открывают глаза, воспитатель показывает красивую бабочку и читает стихотворение Шмуновой «Портрет бабочки» :
Лоскутик радуги, шелк паутинки
Плюс совершенство хрупкое снежинки,
Нектара капля и пыльца цветов
Вот нашей бабочки портрет готов!
Проводится упражнение для пальчиков с палочками «Крылышки». Воспитатель предлагает подойти к стенду и рассмотреть бабочек разной расцветки, строение её тела, используя бабочку – шнуровку тактильно ощутить разницу в размерах крыльев. Воспитатель предлагает детям создать красивых бабочек из бисера в подарок мамам к празднику, День матери. Дети выбирают набор бисера, отталкиваясь от своих вкусовых предпочтений. Каждому ребенку предлагается схема по изготовлению первого крыла. Схема рассматривается и составляется каждым ребенком на разных дидактических пособиях : магнитной доске, прищепках, доске с крышками для закручивания. Убедившись в правильности понимания схемы, дети приступают к работе, используя выбранный набор бисера. После окончания работы по первой схеме проводиться физминутка «Мы шагаем друг за другом» на импровизированном поле с картонными цветами, по окончании детям предлагается выбрать,понравившийся цветок и описать его по цветовой гамме. Расположившись на рабочих местах дети приступают к рассматриванию и прорабатыванию на дидактических пособиях второй схемы для изготовления малого крыла бабочки. Дети продолжают работу с бисером, опираясь на схемы. По окончании работы воспитатель вместе с детьми закрепляют полученных бабочек на картонный цветок. Педагог вместе с детьми любуются полученными работами. Дети сравнивают свои работы с изображенными на стенде натуральными бабочками, проговаривая их названия и фиксируя совпадения. Педагог предлагает поместить готовые работы в «Шкатулку подарков» до наступления праздничного дня, когда каждый ребенок сможет порадовать своим подарком близкого человека!