Ольга Захарова
Конспект занятия по бисероплетению «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Пpoдoлжaть сoвepшенствoвaть yмeния в paбoтe с бисepoм
PазвиватЬ лoгичeскoe и пpoстpaнствeннoe мышлениe, сooбpaзитeльнoстЬ,
Bнимaниe, систeмy "pyкa-глaз", координацию движений.
Фopмиpoвaть навык сaмoстoятельнoй paбoты
Boспитывать эстeтичecкий вкyс, любoвь к пpиpoдe, oбpазныe видeния
Предварительная работа:
Бeсeдa o бисepe;
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением земноводных.
Чтение сказки о Царевне-лягушки," Цветик-семицветик"
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по бисероплетению „Царевна-лягушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Бисер (зеленого и желтого цвета, проволока, салфетки, линейка, схема цветная, лягушка из бисера, музыкальное сопровождение, цветок из сказки "Цветик-семицветик".
Ход занятия
Дети, для того, чтобы день прошел успешно, нам нужно хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. пожелайте друг другу хорошего дня.
А как называется наша группа? (Семицветик)
А какого цвета лепестки у семицветика?
А сколько их всего?
А где можно встретить этот цветок?
А как называется сказка?
А что в сказке делали с лепестками?
Предлагаю отправиться в сказку при помощи нашего цветка и волшебных слов:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели"
Вели, чтобы мы оказались в сказке.
А чтобы узнать, зачем мы в сказке и куда идти, нам нужно разгадать кроссворд. Я буду называть пословицы и поговорки о труде, а вы договаривать их.
Дело мастера. боится.
Век живи, век. учись.
Сделал дело, гуляй. смело.
Без терпения нет. умения.
Без труда, не вытащить и рыбку из. пруда.
Какое слово здесь зашифровано? (бисер)
Что такое бисер? (Фальшивый жемчуг)
Какие виды бисера вы знаете?
(Бусины, стеклярус, рубка.)
А для чего он нужен?
(Чтобы сплести игрушки, цветы, украшения и т. д.)
А что нужно, чтобы сплести игрушку?
(схема, проволока, бисер, линейка)
А для чего нужна схема (чтобы плести правильно)
Какое плетение вы уже знаете?
(снизки, колечки, крестики, петельное и параллельное)
Молодцы!
Разложите схемы к изделиям, чтобы они соответствовали их технике плетения
Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали,ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
и обратно возвращались.
Скажите, в каких сказках встречается лягушка?
(Дюймовочка, Царевна -лягушка,Лягушка-путешественница и т. д.)
Посмотрите, какая красавица у меня на ладони. (рассматривают лягушку из бисера)
Я предлагаю и вам попробовать сплести такую лягушечку. Согласны?
Посмотрите на схему- какое нужно использовать плетение (параллельное)
А для лапок? (крестики, снизка)
(Вспомнить о технике безопасности при работе с проволокой, напомнить об осанке)
Разогреем пальчики (пальчиковая гимнастика) и приступим.
С чего начнем?
(сложить проволоку пополам, найти на схеме начало плетения)
Самостоятельная деятельность детей. Через 10 минут от начала плетения сделать паузу-физкультминутка.
Давайте посмотрим, что же получилось у вас. А получились замечательные поделки, настоящие Царевны-лягушки. Понравилась ли вам эта работа? Какие вы трудности испытывали?
Предложить детям назвать свою лягушку: какая она.
Ну, а теперь отрываем лепесток, говорим волшебные слова, чтобы вернуться назад в детский сад и организовать выставку наших лягушек.