эльвина валишина
Конспект занятия по безопасности на дороге в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать
Конспект занятия по безопасности на дороге в старшей группе
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги, закреплять правила поведения на проезжей части, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект занятия по безопасности на дороге в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; названия дорожных знаков.
Материал: дорожные знаки, макет перекрестка, мяч, светофор.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Челябинск
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами расскажем Буратино, что мы знаем. (Подходим к макету с изображением дороги)
В: Покажем где должны ездить машины.
Как называется часть этой дороги?
Д: Проезжая часть дороги.
В: Что за белая полоса посреди дороги?
Д: Разделительная полоса.
В: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Д: Тротуар.
В: А перходить дорогу мы должны по пешеходному переходу.
(Предложить ребенку поставить пешехода на то место. Где должны идти пешеходы)
(Р. показывает)
Эта «зебра» называется пешеходный переход. (Рассмотреть ее на макете)
А для того, чтобы водители и пешеходы видели из далека где располагается пешеходный переход. Рядом с ним поставили знак, обозначающий переходный переход.
В: Ребята, а кто нам еще помогает переходить на другую сторону дороги?
Д: Светофор.
_Ребята, послушайте стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
В: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.
Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза-
Три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Д: Да
В: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д: Дорогу можно переходить на зеленый цвет
В: А на красный цвет можно идти?
В: Что означает желтый сигнал светофора?
Д: Жди, приготовься.
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий, регулировать движение и т. д.
В: Если мы захотим перейти на другую сторону дороги, мы должны дойти до пешеходного перехода, дождаться когда у светофора загорится зеленый сигнал, затем повернуть голову в ту сторону, откуда едут машины, убедиться что машины остановились и только тогда переходить дорогу.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Я буду загадывать вам загадки.
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается отгадать загадку и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Первая загадка.
1. Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут.
("Пешеходная дорожка".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Здесь останавливается автобус и трамвай
Вас с собой возьмут
И куда вам надо
Быстро довезут.
(остановка общего транспорта)
5. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
6. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
В: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения.
А теперь давайте, быстро знаки соберите!
(разрезанные на части дорожные знаки) (Дети называют свои знаки)
Физкультминутка.
По дорожке ты шагай, (шагаем)
Ноги выше поднимай.
И немножко поскачи, (подскоки)
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, (на носочках, руки в стороны)
свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки- ножки. (прыжки на 2х ногах с продв вперед)
Дальше веселей шагай.
Следующая игра наша называется «Собери светофор»
Ребята, у нас есть вот такие светофоры без огоньков.
Ваша задача вырезать кружочки, расположить по порядку все цвета светофора в той последовательности, в которой они должны быть,
и приклеить.
(Дети собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге)
В: И в конце я хотела бы поиграть с вами еще одну игру.
Игра «Да-Нет»
Дети становятся по кругу, воспитатель кому бросает мяч, тот отвечает и бросает мяч обратно.
В: Я буду задавать вопрос и бросать мяч вам, а вы если правильно будете отвечать «да», а если неправильно «нет».
Вопросы:
1. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? (ДА)
2. Ходить всегда по тротуарам? (да)
3. Переходить улицу на красный сигнал? (нет)
4. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке? (да)
5. Около дороги можно детям играть в мяч? (нет)
6. На детской площадке или во дворе можно играть? (да)
7. А машины летают (нет)
8. Можно переходить дорогу в любом месте? (нет)
9. Из автобуса можно выбегать на дорогу? (нет)
10. Взрослым место надо уступать в транспорте? (да)
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я думаю, наш гость Буратино теперь будет спокойно ходить по улицам и будет соблюдать правила дорожного движения.
- Сегодня мы с вами вспомнили и закрепили установленные правила дорожного движения. Чтобы сохранить жизнь и здоровье, мы должны их строго соблюдать. На этом наше занятие закончено. Будьте внимательны, и думайте о безопасности.