Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука л «Расколдуем Клаву». Материал предназначен для учителей-логопедов.

Елена Пашинина
Конспект занятия по автоматизации звука л «Расколдуем Клаву». Материал предназначен для учителей-логопедов.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по автоматизации звука л в старшей группе

Цели:

1. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, фразах, чистоговорках. Упражнение в словообразовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

2. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, общей и мелкой моторики, сильного направленного выдоха.

3. Воспитывать дружеские отношения, интерес к занятиям.

Оборудование:

-Яблоня с синими листочками, на которых изображены задания; зелёные листочки.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука л „Расколдуем Клаву“, Материал предназначен для учителей-логопедов,» размещена в разделах

-Мяч.

-Прищепки и стволики из картона.

-Озеро с рыбками.

-Ведёрко, удочка и рыбки с картинками на магнитах.

-Зеркала по количеству детей.

-Конверт с письмом.

-Игра «Покормим гусениц».

-Су-джок колечки.

- Презентация игр «Артикуляционная гимнастика», «Большой-маленький», «Расскажи чистоговорку».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Ветерок осенний кружит, вертит, в форточку влетел конвертик.

-Ребята, я вам прочитаю письмо, а вы послушайте внимательно и скажите, какой звук вы услышите чаще других.

«Девочка Клава пошла на прогулку и заблудилась. Злой волшебник превратил её в яблоню».

2. Сообщение темы занятия.

-Кто догадался, какой звук мы будем сегодня произносить чётко и правильно?

Итак, сегодня мы с вами будем работать со звуком [Л].

-А кто запомнил, о чём говорилось в письме?

-Давайте поможем Клаве : расколдуем её!

3. Артикуляционная гимнастика. Уточнение произношения звука л.

Сначала вспомним, что мы знаем про звук л.

-Где находится язычок, когда мы произносим звук л?

-Какой звук л? (согласный, твёрдый, звонкий).

Чтобы язычки хорошо говорили звук л, разомнём их.

Выполняем артикуляционные упражнения «Лошадка», «Качели», «Маляр».

Слайд 2-5

4. Развитие фонематического восприятия, автоматизация звука л в слогах. Игра с мячом «Запомни и повтори».

Кла - кло-клу, клы-клу-кла, пло-плы-плу, акл-укл-икл, апл-опл-упл, сло-сла-слу.

5. Логоритмическое упражнение «Волшебник».

Дети подходят к яблоне.

-Ребята, а какого цвета листья на яблоне? (синие). Почему? (её заколдовал злой волшебник)

Дети имитируют движения.

«В лес пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

Клаву он заколдовал.

Но пришли друзья-детишки

Озорные шалунишки,

Стали думать и гадать,

Как заданья выполнять».

-Чтобы расколдовать яблоню и найти Клаву нужно выполнить все задания на синих листочках.

6. Развитие сильного направленного выдоха. Упражнение «Накормим гусениц».

Срываем первый листочек.

Что там нарисовано? (гусеница) Может на яблоне завелись гусеницы, поэтому листочки посинели. Чем же мы можем накормить гусениц? Покормим гусениц яблоками (выполняют упражнение за столами).

-Молодцы, гусеницы наелись и больше не будут губить дерево.

Листочек стал зелёным.

7. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мультимедиа - игра «Большой - маленький».

Срываем второй листок, на котором нарисованы большой и маленький предметы. Играем в игру и листок зеленеет.

8. Пальчиковая игра с су- джок колечками «Этот пальчик».

Срываем третий листок, на котором нарисованы пальчики.

«Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел».

Листок зеленеет.

9. Определение места звука в слове. Игра «Поймай рыбку»

Срываем листок, на котором нарисована рыбка.

Мы сейчас будем ловить непростую рыбку. (Дети ловят рыбку, называют картинку).

Где звук [Л] спрятался в этом слове? (Дети отвечают и помещают рыбку в ведёрко).

Листок зеленеет.

10. Игра с прищепками «Собери ёлку»

Срываем листок, на котором нарисована ёлка. Яблоня просит нас украсить лес разноцветными ёлочками, которые мы с вами сделаем из прищепок.

(дети делают ёлочки и листочек зеленеет).

11. Автоматизация звука л в чистоговорках. Слайд 6-10

Срываем листок, на котором нарисована девочка Клава. Яблоня просит нас рассказать про Клаву чистоговорки.

Дети рассказывают чистоговорки по картинкам.

12. Итог.

-Итак, мы с вами выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы делали. (Дети называют).

-Какой звук мы старались говорить правильно? А теперь закройте глазки!

(на слайде 11 появляется Клава)

Источники:

1.https://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_avtomatizacii_zvuka.docx

2. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. - Каро, С-Петербург, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [с] 1. Звук «С» - длительно произносить. (см. приложение 2, слайд 1) 2. Автоматизация звука «С» в прямых слогах «со», «су»: со-со-со – медленно.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука л «Расколдуем Клаву». Материал предназначен для учителей-логопедов.
Опубликовано: 29 января 2015 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука л «Расколдуем Клаву». Материал предназначен для учителей-логопедов.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД