Татьяна Нуртдинова
Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы. Рисование манкой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Раз, два, три, четыре, пять - любит птичка погулять"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи: 1) развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию;
2) воспитывать интерес к творчеству;
3) снизить тревожность, агрессивность, эмоциональное напряжение.
Материалы для работы: поднос, манная крупа, фигурка птички, кормушка
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, наступила зима. Какие изменения произошли в природе?
Публикация «Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы, Рисование манкой» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: ( перечисляют:выпадает снег, холодно, катаемся с горки, лепим снеговика, одеваем теплую одежду и т. д.)
Воспитатель:
Вы заметили, что на улице стало меньше птиц? Как вы думаете, почему?
Дети: (многие птицы улетели в теплые края)
Воспитатель:
Все верно, многие птицы улетели на Юг. Насекомых, которыми питаются птицы, не стало и многие птицы улетели в теплые края. Ребята, но ведь не все птицы улетают, некоторые остаются зимовать. Как они называются?
Дети: (зимующие)
Воспитатель:
Как вы думаете, где сейчас находят себе еду птицы?
Дети: (люди делают кормушки для птиц)
Воспитатель:
Правильно, в это трудное для птиц время, многие родители со своими детьми делают для них кормушки, в которые время от времени подсыпают различный корм (семечки, пшено и др.). Это большая поддержка для птиц в холодное время года.
Ребята, а к нам на огонек прилетел необычные гость, смотрите, кто это (показывает фигурку синички?
Дети: Синичка!
Воспитатель:
Ребята, наша птичка - синичка очень быстрая и веселая. Давайте с ней поиграем, вместе "полетаем"?
Физ. минутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель:
Какие вы все молодцы! Наша синичка устала, "на землю села", крылышки сложила и хочет пройтись по белому пушистому снегу. Ребята, вы согласны прогуляться вместе с нашей синичкой?
Дети: Да!
Воспитатель подходит вместе с детьми к подносу с манной крупой.
Раз, два, три, четыре, пять - наша синичка идет погулять
Воспитатель предлагает детям показать детям указательный и средний пальцы, с помощью которых синичка будет гулять по снегу. Сначала сам показывает, какие следы остаются на манке. Затем предлагает детям повторить его действия. Дети выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение. И снова пробуют оставлять следы, как это делает птичка-синичка.
Воспитатель:
Ребята, к сожалению нашему гостю пора домой. Но синичке очень понравилось с вами играть и она обязательно прилетит к нам в гости еще раз. Давайте все с ней попрощаемся и пожелаем доброго пути.
Дети: Прощаются с синичкой.