Ольга Сидорова
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Звери нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
«Звери нашего леса»
(коллективная работа)
Задачи:
-закреплять навык работы с трафаретами (силуэтное вырезание);
-продолжать знакомить детей с выполнением аппликации;
-продолжать формировать навыки работы с ножницами.
Материал:
Раздаточный: картон, шаблоны животных, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, обрезки цветной бумаги.
Демонстрационный: компьютерная презентация «Дикие животные»; экран; мультимедийная установка; ватман с изображением леса; аудиозапись «Звуки природы».
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы: М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».
Ход:
В начале занятия воспитатель проводит подвижную игру «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»
Дети отвечают: «Волка, лису, медведя».
Предлагаю отгадать загадки о животных:
Посмотри она какая –
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Как можно сказать про лису? Какая она? (Лиса). Хитрая, рыжая, плутовка.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Как можно сказать про волка? Какой он? Зубастый, злой.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Как можно сказать про зайца? Какой он? Трусливый, длинноухий, косой
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Как можно сказать про медведя? Какой он? Неуклюжий, косолапый, сильный.
Нравится всем деткам
Рыженький зверёк
Прыгает по веткам
В солнечный денёк
А зимой на дубе
Снег лежит с утра
Зверь в красивой шубе
Цвета серебра. (Белка).
Правильно, это белка. Что вы скажите про белку, какая она? Шустрая, прыгучая.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!». Как одним словом можно назвать белку, волка, лису, медведя, зайца?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно, а какие это животные дикие или домашние?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Кто лишний?»
Дети: Здесь лишняя корова, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные. Здесь лишний медведь, потому что все животные домашние, а медведь дикое животное.
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных. Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках.
Это заяц. Зимой у него шерсть белая, чтобы его было не видать, а летом серая. Он питается корой деревьев.
Лиса живет в норе. Она охотится за зайцами, мышами.
Физкультминутка.
А теперь мы все зверята.
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишка
Тихо сели мы за книжки.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появился уголок леса, только вот зверей в нем нет. (Обращает внимание на ватман). Заселим лес животными?
(воспитатель следит за осанкой детей).
Животных ребята предлагаю сделать. Сначала надо обвести шаблон животного на бумагу и вырезать силуэт животного. На основу из бумаги равномерно нанести клей и приклеить на ватман. Глазки мы рисуем карандашом.
Предлагаю выбрать шаблон животного, которого вы хотите сделать.
(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Готовых зверей дети приклеивают на ватман. Но прежде начать работать, я предлагаю вам подготовить пальчики и ручки.
Пальчиковая игра.
Жили-были зайчики
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Рефлексия.
Какие животные живут в нашем лесу?
Что понравилось вам сегодня?